kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

о душе

В общем, hiroki_taii , ты был совершенно прав насчет Каббалы. Я таки отыскала у Щедровицкого
Согласно учению Каббалы, все души были некогда соединены в Адаме: он и понимается как прообраз человечества, совокупность всех челове­ческих душ. Падение Адама каббалисты уподобляют выпадению из рук Творца зеркала, в котором отражался Лик Божий, почему Адам и называется «созданным по образу и подобию» Творца. Зеркало раскололось на множество осколков — на отдельные души людей. И лишь Мессии предстоит в будущем заново собрать, соединить все эти осколки, чтобы в зеркале снова отразился Лик Божий.

Это воззрение Каббалы помогает нам лучше понять и рассуждение апостола Павла о «двух Адамах» — «перстном» и «небесном», причем под вторым подразумевается Мессия — Иисус Христос (I Кор. 15, 44-49). По-видимому, и учитель Павла, иудейский мудрец Гамалиил (Деян. 22, 3), знал это каббалистическое учение. Мы находим его в Новом Завете, например, в Послании к Римлянам. Там говорится:



Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим. 5, 12)



Эти слова можно понять так, что все души будущих людей на­ходились в Адаме в момент его грехопадения. Эту же идею развивает Павел в Первом Послании к Коринфянам:



Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... (I Кор. 15, 21-22)



Призвание Мессии, Иисуса Христа в том, чтобы вновь собрать разъединенные, распавшиеся части Адама в едином духовном Теле своем; Церковь есть «тело Христа», мистическое сообщество людей, соединенных любовью и составляющих нового Адама (Римл. 12, 4-5; I Кор. 12, 12-13). Поэтому путь спасения есть прохождение вспять пути падения, есть настоящее возвращение к Богу, к которому и призывали людей Иисус Христос и все пророки, бывшие до него и после него. Таков смысл слова: «Покайтесь!..» (Матф. 4, 17), по-древнееврейски <шуву> — «возвратитесь», «вернитесь» к Богу (ср. Иер. 3, 22; Ос. 14, 2; Зах. 1, 4). Недаром в средневековой живописи крест с распятым Христом имеет в основании своем череп Адама, и кровь, стекающая с креста, омывает этот череп. Само назва­ние «Голгофа» восходит к древнееврейскому <гулголет> — «череп», ибо, по древнему преданию, на этом месте была погребена голова Адама (тело же его похоронено в Хевроне в пещере Махпеле — там, где впоследствии были погребены патриархи Авраам, Исаак, Иаков и их жены — Быт. 23, 19; 49, 29-31).



В моем изложении, конечно, получилась более вольная трактовка :)
Tags: размышления, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments