К слову про Одри Тоту.
Мне очень понравилась эта актриса в «Амели», но чем больше фильмов я с ней смотрю (а за последние пару недель получилось аж две с половиной штуки – половина как раз из-за Медведева), тем дальше убеждаюсь в том, что, к сожалению, она умеет играть только саму себя. Эдакого трогательно-наивного, непосредственного, чуть не от мира сего, но обаятельного птенчика, надежно застрявшего в подростковой угловатости. Так было в «Хэппи-Энде», где она играет девушку, мечтающую стать актрисой. Спит на улице в спальном мешке, моется под шлангом, сушат волосы в туалете, подрабатывает то там, то здесь:
— Вам нужны официантки? Чтобы раньше всех приходить, позже всех уходить, мыть полы, посуду, сортир, подносить еду, но никакого минета?
— У нас кризисная ситуация, мы сейчас сокращаемся.
— Ну, хорошо, один минет в неделю, с презервативом и без эмоций.
При этом она не выглядит ни смущенной, ни порочной. Она просто живет в той жизни, которая сейчас под рукой, ни на секунду не теряя того, что любят называть «вкусом жизни».
Однако, как только Одри оказывается в роли чуть иной, роли женщины, а не подростка, все ее обаяние начисто пропадает. Так было в «Коде да Винчи», где вместо взрослой, умной и рассудительной дочери смотрителя Лувра, в которую можно было бы влюбиться, у нее получилась сухая и бесцветная девушка с непонятным характером. Тоже самое обнаружилось и в «Роковой красотке». Совершенно невозможно поверить, что перед нами Обольстительница. Заигравшаяся продавщица – скорее.
Удивительно другое. Как ни крути, актрису, которая умеет играть только одну роль, как бы хорошо она это не делала, трудно назвать талантливой. Она замкнута на себе и, в отличие скажем от Джулии Робертс, не способна вытянуть слабенький фильм. Однако Одри поразительным образом концентрирует на себе внимание, остальные актеры почти теряются в ее тени. Несмотря на то, что зачастую они гораздо более талантливы. В сценах без Одри они играют легко и по-настоящему, но как только появляется Одри, автоматически сливаются с фоном. Взаимодействия не происходит. Интересно, это только мне так кажется?
— Вам нужны официантки? Чтобы раньше всех приходить, позже всех уходить, мыть полы, посуду, сортир, подносить еду, но никакого минета?
— У нас кризисная ситуация, мы сейчас сокращаемся.
— Ну, хорошо, один минет в неделю, с презервативом и без эмоций.
При этом она не выглядит ни смущенной, ни порочной. Она просто живет в той жизни, которая сейчас под рукой, ни на секунду не теряя того, что любят называть «вкусом жизни».
Однако, как только Одри оказывается в роли чуть иной, роли женщины, а не подростка, все ее обаяние начисто пропадает. Так было в «Коде да Винчи», где вместо взрослой, умной и рассудительной дочери смотрителя Лувра, в которую можно было бы влюбиться, у нее получилась сухая и бесцветная девушка с непонятным характером. Тоже самое обнаружилось и в «Роковой красотке». Совершенно невозможно поверить, что перед нами Обольстительница. Заигравшаяся продавщица – скорее.
Удивительно другое. Как ни крути, актрису, которая умеет играть только одну роль, как бы хорошо она это не делала, трудно назвать талантливой. Она замкнута на себе и, в отличие скажем от Джулии Робертс, не способна вытянуть слабенький фильм. Однако Одри поразительным образом концентрирует на себе внимание, остальные актеры почти теряются в ее тени. Несмотря на то, что зачастую они гораздо более талантливы. В сценах без Одри они играют легко и по-настоящему, но как только появляется Одри, автоматически сливаются с фоном. Взаимодействия не происходит. Интересно, это только мне так кажется?