Но это еще ладно.
За день до моего визита в уважаемую организацию, шеф посоветовал взять водителя, дабы не утруждать себя брождением по городу. Я, подумав, решила, что лучше высплюсь и устрою себе утром приятную прогулку в окрестностях Измайловского парка, чем с утра помчусь на работу, оттуда в пробках – на неизвестную мне улицу. Потом водитель будет непонятно сколько меня ждать… Да и вообще у самостоятельных путешествий на порядок больше степеней свободы. Это очевидно.
Поэтому я позвонила в организацию, уточнила предполагаемый маршрут и старательно записала его на листочке. Выглядело это примерно так: выходите из метро, на любом трамвае проезжаете 1 остановку в сторону Измайловского парка, выходите, и наше здание сразу за белым домом с шаром на крыше. Элементарно, Ватсон.
Одним словом, приехала я на Семеновскую. Выход был один, что меня порадовало, зато вот трамваи ходили в разные стороны…. Как вы думаете, сколько человек нужно опросить, чтобы узнать, идет ли трамвай в сторону Измайловского парка? Нет, даже не четыре. И не пять. Примерно на одиннадцатом я плюнула и заскочила в первый попавшийся трамвай. Он скрежетнул дверьми, но поймать меня за развевающееся пальто ему не удалось. Это событие явно огорчило тетку-трамваеводительницу, которая скорчила мрачную мину и начала трубным голосом вопить что-то о моем уме. Не дав тетке завершить грозную тираду, я невинным тоном поинтересовалась, идет ли трамвай в сторону Измайловского парка. Тетка проворчала, что никуда он не идет, и вообще здесь посадки нет, а только высадка, и мол нечего запрыгивать в транспорт, особенно если я не знаю, куда мне надо. В ответ я сообщила, что как раз и пытаюсь узнать, куда мне надо, но это невозможно сделать, следуя стандартной процедуре. Продравшись через возмущение и проехав примерно метров 20, мне удалось выяснить, что трамвай едет прямо в противоположную сторону. Кто б сомневался! Я радостно выпрыгнула на следующей остановке, перешла дорогу и вооруженная новым знанием устремилась в следующий трамвай.
Оказалось, что местные остановки имеют довольно большие размеры, так что я похвалила себя за отказ от идеи прогуляться и, услышав из динамика слова «Кирпичная улица», выбралась на усыпанный золотистыми листьями тротуар.
Далее по моему плану взгляду должен был предстать высокий дом с шаром на крыше. Я некоторое время вертела головой, затем прочитала название улицы, на которой совершала эти гимнастические упражнения для шеи и обнаружила, что улица ни разу ни кирпичная. На противоположной стороне зато обосновалась небольшая свора сонных псов.
Отловив случайного прохожего, я узнала, что Кирпичная улица – это как раз там, где разлеглись разноцветные собаки. Мир перестал мне нравиться. Не выпуская из виду подкованного в географии господина, я двинулась через дорогу, в любую минуту готовая совершить грандиозный скачок в его сторону, совмещенный с подходящим случаю воплем о помощи.
В голове начали копошиться мысли на тему «как хорошо бы сейчас ехать себе на машине под надежной охраной Игоря (наш водитель)», но пить Боржоми было поздно.
К счастью, собаки почему-то не проявили должного интереса к моей персоне, и мне удалось беспрепятственно удалиться от них на безопасное расстояние. Мне нужен был 33 дом. На ближайшем висела табличка 3. Я очередной раз порадовалась, что не стала выпендриваться и надевать туфли с изящными шпильками и пошагала вдаль.
Надо признать, что местность была вполне себе затрапезная. Улица – длинная и совершенно не снабженная транспортом. Т.е. ничего по ней не ездило. Ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев. И даже машины попадались редко. Минут через 10 бодрого шага я попала в абсолютную глушь, заботливо огороженную заборами с колючей проволокой. Понятно, что сомнения насчет правильности выбранного пути одолевали меня со страшной силой. Но мне удалось собрать все мужество и не свернуть с прямого пути (в основном потому, что переулков не было как класса) – и это было вознаграждено по заслугам. Я увидела-таки дом с шаром! Недалеко от него нашлась открытая дверь, над которой висело несколько разной степени свежести табличек, в частности и нужная мне.
Я вошла внутрь. Если бы на меня с диким мявом выпрыгнула кошка, в углу заколыхалось бы симпатичное привидение, а сбоку открылась бы дверь в потусторонний мир – я бы не удивилась. Однако ничего такого не произошло, хотя череп с костями обнаружился сразу. Нарисованный, в натуральную величину, с загадочной надписью «Шутов» над ним и парой молний.
Редкой разваленности подъезд был снабжен внутри не менее облезлой лестницей, ведущей вверх. Я добралась до третьего этажа и увидела людей. Много людей. Даже очень много людей, желающих как и я получить бумажку с кодами. Дальше началось унылое брождение по коридорам местной власти, про которое писать совершенно неинтересно, так как нет человека, незнакомого с этим увлекательным занятием.
Подитоживая, отмечу, что этим утром меня потрясли два факта:
1) число человек, не способных ответить на вопрос «в какой стороне Измайловский парк»
2) состояние дома, в котором расположена весьма известная государственная организация.
Угадавший ее название с первого раза – получает приз.
я теряюсь в догадках. Патентное бюро?
И я тебя жду сегодня в гости. Когда?
Хорошо бы пораньше. Когда ты сможешь?