
Все начинается с того, что нам показывают на экране группу девушек лет 30
после ночной пьянки. В том смысле, что уже утро, но им от этого не легче.
Из расплющенных по диванам девиц выбирается одна, с наиболее оптимистичным
выражением лица – и вы понимаете, что это и есть главная героиня Поппи.
Весь дальнейший фильм – по сути слежение камеры за жизнью девушки без
особых художественных заморочек. Выясняется, что она постоянно ходит в
совершенно несуразной одежде и каких-то невозможных сапогах (не только по
улицам, но и на уроки фламенко, и на работу), почти все время улыбается и
заговаривает с незнакомцами, а также с увлечением над ними подшучивает, и
еще, к всеобщему удивлению, оказывается учительницей младших классов. И
что интересно, видимо не самой плохой. Потому что детей она любит.
Собственно, авторы фильма пытаются создать впечатление, что Поппи любит
вообще всех, умеет не огорчаться, и потому – выглядит счастливой в большом
городе. «Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется»… Об
этом написано в аннотации к фильму, и поэтому я, как наивный доверчивый
зритель, ждала от фильма позитива. Но… то ли английский юмор для меня
черезчур тонок, то ли, как обычно, аннотация писалась до просмотра, но
позитива я не увидела. Да есть пара смешных моментов, типа:
- You look very tired…
- No! It’s just my face!
Но на самом деле – фильм печальный и от него веет безысходностью. Здесь нет
ни одного персонажа, который вызывал бы симпатию, не исключая и саму
взбалмошную Поппи. Все люди выглядят несколько неадекватными и все время
ходят в защитных доспехах, будь то приклеенная сияющая улыбка, дурацкий
смех без повода, едкие шутки, попытка убить время каким-нибудь идиотизмом
или что-то еще в этом роде. Каждый человек по-своему одинок, несчастен и
довольно интанфилен. У отношений нет будущего, у улыбок напрочь
отсутствует искренность, и что самое трагичное – этот почти абсурдный мир
выглядит привычным и нормальным. Честно? Мрак.
Да, фильм с субтитрами, местами мало читабельными, но вроде как они и не
особенно нужны.