kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Category:

Мой Петербург

Все, уже все написали про Питер. Кроме меня. Ощущение, что я не выполнила какое-то домашнее задание. Так что исправляюсь.

Я впервые познакомилась с Ленинградом лет в 6. Мы (я, мама, и мой троюродный брат с его мамой) тогда приехали пожить кусочек лета в Пушкине, т.е. в Царском селе, а в Ленинград заглядывали эпизодически. Надо сказать, что мое первое свидание с Ленинградом не удалось. По-сравнению с Царским Селом – восхитительным заповедным уголком, где повсюду летают музы, в дивных парках стоят прекрасные дворцы и все заполнено светом, Ленинград был серым, мрачным, унылым и вообще совсем не то. Словно и лета там нет. Помимо всего прочего, одно из самых первых воспоминаний было таким: наши мамы отправились покупать билеты (уж не помню куда, но вероятно обратно в Москву), мы с Пашкой ждали их довольно долго, бродя по набережной какого-то из каналов (с тех пор, кстати, Ленинград для меня – это в первую очередь набережные). Через какое-то время мне стало казаться, что мы тут бродим вечно, мама потерялась окончательно, вдобавок нас явно обступали и теснили серые дома, пошел дождь, и вообще плохо было все. Оставалось только горько рыдать, пугая бедного Пашку, который мало представлял, что делать с маленьким плачущим ребенком, тем более ему самому тогда было всего лет 12. В общем, я помню, что он пытался меня как-то утешать, но без особого успеха, т.к. мне было самой не очень понятно, чего я реву.
Второй раз


я была в Ленинграде в зимние каникулы, школьницей, и было мне лет, наверное, 12-13, как тогда Пашке. У нас была, как я сейчас думаю, довольно стандартная экскурсионная программа, но совершенно изумительный экскурсовод, каких теперь, наверное, уже и не бывает. И город оказался вдруг совсем другим. Он превратился в благородного, умного и изысканного собеседника. Это был сияющий Петербург, заполненный вдохновением и пушкинскими строками. Исакий, Невский, Эрмитаж, Юсуповский дворец, Мойка. И еще заснеженный Петергоф. И его светящиеся огни в темноте зимней ночи. Это было волшебно. В общем, я поняла, что безумно влюбилась в этот холодный ветреный зимний Ленинград.
Третий раз мы поехали в Питер студенческой компанией. Лето, солнце, романтика и ощущение абсолютной взрослости. В тот раз мы планировали пожить в современном квартале, так как предполагали остановиться у знакомых наших друзей. Но там уже жила собака-бультерьер. Ну, может не бультерьер, но тоже порядочный волкодав. При моей любви к собакам, я бы предпочла жить на улице, лишь бы не рядом со зверем. Так что в итоге мы снова оказались в Царском селе. И это было прекрасно. Плюс теперь у нас была машина и свобода передвижения. Правда, боюсь, что в тот раз мы больше были заняты друг другом, летом и парками, чем собственно Питером. Он просто был рядом – и этого было достаточно. Собственно из той поездки я лучше всего помню финский залив светлой летней ночью и романтические прогулки по Екатерининскому парку в Царском селе.
В четвертый раз мы были вдвоем. И это была самая волшебная поездка. Питер дарил нам теплое солнце, ласковый дождь, уют маленьких ресторанчиков, свои крыши, свои улицы, свои острова, свою нежность. А мы оставили там свою любовь…
Пятый раз был этой зимой. Я сейчас уже не помню, кому пришла в голову идея встречать Новый год в поезде (может даже и мне), в любом случае, идея была хорошая. Мы приехали 1 января, и почти полдня бродили по сумеречному, полупустому, заснеженному городу. Питер просыпался, мы постепенно замораживались и все внимательнее оглядывались в поисках открытого теплого кафе…
И почему-то в этот раз мне казалось, что я вернулась в родной город.
Картинки:
























Tags: Петербург, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments