Все начинается с того, что хозяйка кафе, где помогает Вианн, умирает. И Вианн предоставляется шанс занять ее место, который она, хоть и без особого энтузиазма, использует.
Только теперь это уже совсем не тот «Небесный миндаль», который, как мы помним, поразил обитателей Ланксне своей яркостью, притягательностью и вкусностями. Вианн почти не готовит сама, заказывает готовые сладости, и не стремится к общению с посетителями. Она боится. Ей кажется, что ее магия может навлечь на нее неприятности, как это уже бывало, и теперь для нее главное – не выделяться, быть как все. Она прячет в шкаф красное платье, принципиально не пользуется магией, да и вообще становится незаметной серой мышкой, в том же духе пытаясь воспитывать своих дочерей. Кафе держится на плаву, но не приносит ни прибыли, ни удовольствия.
Неизвестно, как долго это бы продолжалось, но в тот самый день, когда умерла прежняя пожилая хозяйка кафе, туда заглядывает незнакомка, Зози. Она знакомится с Анук, затем с Вианн и… остается помогать им в кафе. Зози – полная противоположность новой Вианн. Она яркая, смелая, уверенная в себе, инициативная и энергичная. И, кстати, «леденцовые туфельки» - это деталь ее гардероба. В маленьком кафе начинается новая жизнь. Казалось бы, все чудесно устроилось, но что-то не так в этом благополучии…
С одной стороны «Леденцовые туфельки» - это волшебная городская сказка, с неизменным привкусом шоколада, и ароматом пряностей. Как это часто бывает у Харрис, историю нам рассказывают сразу трое: Вианн, Анук и Зози. Но, то ли потому, что у них всех есть нечто общее, то ли по какой-то другой причине, складывается ощущение, что книга целиком написана самой Вианн, которая пыталась представить, что должны были чувствовать и думать Анук и Зози.
Немного магии, немного Франции, ненавязчивая любовная линия, и Рождество, расставляющее все по своим местам (хотя последнее кажется нелогичным, исходя из того, с какой опаской и недоверием Вианн относится к церкви вообще, и католической в частности).
С другой стороны, это книга о взрослении. И не только о взрослении Анук, о первых подростковых тайнах, о первой любви, первых серьезных решениях, о выборе кумира, о выборе вообще. Это еще и книга о взрослении Вианн. О том, как быть мамой взрослеющей дочери. Как сохранить доверие ребенка, как не оставить без внимания его страхи, его проблемы, прячась в кокон собственных.
И, наконец, это снова книга о поиске своего места в жизни (я же говорю, все книги об этом). Думаю, каждый был в ситуации, когда после попыток казаться другим (неважно, с целью достичь чего-то, или наоборот, забыть о чем-то), в один прекрасный (действительно прекрасный момент) ты отбрасываешь все ненастоящее, не твое, и, испытывая огромное облегчение, опять становишься самим собой, и тогда, неожиданно, многое тоже становится на свои места. «Леденцовые туфельки» и об этом тоже.
Кстати, мне понравилось, как сама Харрис охарактеризовала "Туфельки": "if Chocolat was milk chocolate, then Lollipop Shoes is seventy percent". Так и есть :)