
У этого фильма на мой взгляд есть один серьезный недостаток. Это крайне
неудачный постер. Если удается преодолеть его отталкивающее воздействие, то
считайте, Вам повезло. Потому что Вы посмотрите один из самых удачных
фильмов этого года.
Как многие талантливые работы – это сказка. Сказка, написанная в теплых
тонах старых мастеров. Жженая умбра, сиена и цинковые белила. Кружева,
отбеленный лен, изящные эспаньолки. Грохот колес по мостовой. И еще –
волшебство. Оно во всем. Здесь на полевых дорогах все еще попадаются старые
волшебники, по мощеным улицам вприпрыжку скачут мальчишки из потусторонних
миров, а влюбленные находят друг друга, несмотря на торопливые потоки
времени. При свете камина Эйзенхайм мастерит новое чудо, а восторженная
публика вновь и вновь замирает от восторга. Был ли он просто гениальным
фокусником, или это на самом деле что-то сверх? Прячась за спиной
полицейского, мы весь фильм следим за этим обаятельным и утонченным
властителем иллюзий и до самого конца ни в чем не уверены. Да, нас
элегантно водят за нос, но, в конце концов, именно это и здорово!
Детектив, история любви, мистическая фантазия или историческая зарисовка
Вены начала века? Пожалуй, все-таки, это просто хорошая сказка, которую
хочется еще раз прочитать на ночь.
И, черт возьми, до чего же хорош здесь Нортон!
Довольно оригинальная точка зрения изложена здесь
Правда, не рекомендуется читать, если фильм знаком вам только по постерам. Слишком много спойлеров :)
Кстати, фильм поставлен по рассказу Стивена Миллхаузера. Его первый роман "Джеффри Картрайт. Эдвин Маллхаус: жизнь и смерть американского писателя, 1943-1954", опубликованный в 1972 году, был удостоен французской премии за лучшее иностранное произведение. Затем Миллхаузер выпустил еще три романа, последний из которых, "Мартин Дресслер: сказка об американском мечтателе", тоже получил премию, но на сей раз Пулитцеровскую.
Его книгу «Метатель ножей» можно прочитать на сайте издательства