Первым делом (2 января, если не ошибаюсь) был просмотрен новый «Холмс». Нет, я не ждала ничего, что можно было бы поставить рядом с нашим советским шедевром. Я даже не ждала чего-то похожего на Холмса вообще. Но, хотя бы эффектного зрелища со всякими там трюками, погонями, драками и прочей голливудской развлекухой. Ну, в общем, всего того, что так симпатично и многообещающе смотрелось в рекламном ролике. Увы-увы. Скука смертная, как раз та, от которой челюсти сводит. Конечно, надо признать, что отчасти я сама виновата, потратив время на этот ужас, т.к. упустила тот факт, что снимал сей шедевр Гай Ричи, от которого после «Карт, денег и стволов» глупо ждать чего-то удобосмотрибельного. Кстати, что интересно, «Холмс» умудряется быть дико скучным, несмотря на то, что он весьма динамичен. Тела и предметы постоянно мельтешат в кадре. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что в фильме были и светлые моменты (кстати, и буквально тоже, т.к. сам он очень темный – сплошные сумерки и подвалы, типичная такая мрачная диккенсовая Англия вышла). Таковых моментов было два: появление на экране двух очаровательных мисс: Ирэн Адлер и собаки Ватсона. К сожалению, девушки в фильме было совсем мало, а собаку постоянно усыпляли.
Прочитала новую книжку Акунина «Весь мир театр». К сожалению, оказалось невыносимо занудно. Единственные читабельные места - присутствие на страницах Масы, а так - чистой воды унылый любовный роман в розочках. Плюс еще Фандорин как-то резко поглупел, забронзовел, и блистательный ум его покрылся совсем не благородной патиной. Детективная линия в книге - вообще никакая, интриги нет, загадок/разгадок преступлений нет, а в тексте регулярно повторяются одни и те же фразы о несчастной любви и жуткие монологи экзальтированной актрисы. Прилагаемая в конце пьеса (ничего особенного, но, пожалуй, лучше романа, хотя бы тем, что короче) показалась мне весьма похожей на законспектированные "Мемуары гейши", или как там правильно называлась книга, по которой сняли затем фильм, где Саюри - очаровательная китаяночка с голубыми глазами?
В общем, увы, снова получается "мыши кололись, но жрали кактус". Даже насквозь вторичная "Сокол и Ласточка" была более симпатичной книжкой. Там хоть попугай.
(повторяет себе: больше не покупаю книг Акунина, не покупаю, не покупаю).
Читаю очередную Джордж, получаю массу удовольствия от приятной английской атмосферы. Ну когда плед, чай, дворецкие и все такое.
Сходили в Театр Современной пьесы, послушать, как Козаков читает Бродского. Мне вообще нравится, как Козаков читает стихи. Уютно он это делает, атмосферно и правильно. Это я к тому, что неудачный чтец может испортить все впечатление от стихов, а Козаков, обычно, напротив, их даже как-то улучшает. Скажем, слушать стихи Бродского в исполнении самого Бродского – это, мягко-говоря, на любителя. Что интересно, изо всех поэтов той эпохи Бродский кажется наиболее современным. Как сказал все тот же Козаков в каком-то интервью: «он дарит собеседнику такую многовариантность существования, что каждый может найти у него все». Так оно и есть.
Понравилось. И настроение создается сразу и сохраняется до конца, и подборка стихов была несколько неожиданной, и оказалось, что стихи Бродского (которые и вслух-то читать нелегко) удивительно хорошо ложатся на музыку. И девушка пела в церковном хоре прекрасно (я даже подумала, что неплохо бы скачать где-нибудь диск с этими песнями). Плюс подборка видов Питера, на фоне которых происходило все действие, добавляла удовольствия происходящему.
«Ниоткуда с любовью», так называлось то, о чем я пишу, и должна сказать, что получилось очень достойно. Единственным минусом я бы назвала саму сцену, где упомянутое происходило. Для таких спектаклей (или как это правильно назвать?) идеально бы подошел небольшой зал в ЦДХ, или камерный зал в Доме Музыки. Ну уж никак не тесный и неудобный «большой» зал в Современной пьесе. Т.е. если соберетесь в этот театр, то имейте в виду, что смотреть там что-то можно только с первого ряда. Не дальше! И еще у них холодрыга.
До Английского постера в ГМИИ, к сожалению, так и не добралась. Хотя очень хотелось посмотреть на рекламные картинки времен Дживса. Но ничего, до конца выставки время еще есть. Желающие составить компанию приветствуются :)
Коломенское, как обычно, порадовало простором и воздухом.
Из нового: отреставрировали церковь Усекновения Главы, т.е. ту, что на холме. Теперь она белоснежная и нарядная, внутри наполовину готов иконостас. Кстати, несмотря на внушительные внешние размеры, внутри она совсем небольшая.
Рядом с рекой плавает огромное количество утконосов, а деревья украшают симпатичные веселые галки. Не знаю, где еще в Москве их можно увидеть.
Люди катаются на всем: санках, лыжах, досках. Почти забытое зрелище :), у нас на Воробьевых этого давно уже нет.
ВДНХ – все еще сохраняет атмосферу праздника. Несмотря ни на что. Павильоны хороши, только жаль, что все это постепенно умирает. Зашла в Цветоводство. Зачем-то купила несколько пакетиков семян. Забавный момент.
- Дайте, - говорю, - мне вон те семена тыквы, на которой написано «стофунтовая».
Продавщица, скептически на меня посмотрев:
- Во-первых, они закончились, во-вторых, вам такую все равно не поднять. Возьмите, лучше вот эту «супероранжевую». Купила супероранжевую. И к ней в компанию оранжевых же календул. Посмотрим.