?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ужель та самая Алиса?
kagury
Посмотрели, мы, наконец-то, Алису в стране чудес. Откровенно говоря, я ждала худшего, впрочем, когда я произнесла эту фразу дома, папа с удивлением поинтересовался, какой глубокий смысл в том, чтобы смотреть кино, от которого ждешь полного кошмара? Собственно, смысла нет, но «Алиса», это вообще тот случай, когда поиски смысла – последнее, что приходит в голову по отношению, как книжке, так и к фильму. Должна сразу признаться, что я не отношу себя к поклонникам сказки про Алису. В каком бы возрасте я бы ни пыталась ее читать, она никогда не казалась мне достаточно увлекательной или интересной. Поэтому ее многолетний и даже многовековой ее успех у читателей для меня загадка. Зато я очень люблю рассматривать иллюстрации к Алисе, создание которых давно стало неким этапом в творчестве почти любого книжного художника.
Фильм, на самом деле, вышел вполне приличным. Я бы даже назвала его хорошим, если бы не ряд моментов, которые перечислю дальше.
Но вначале о плюсах.
Английская деревня, по дороге катит экипаж с Алисой внутри. Алиса, как все знают из многочисленных анонсов и постеров, совсем уже не маленькая девочка в бантах, а вполне себе юная барышня, которой впору носить корсет. Впрочем, она считает эту деталь туалета (да и не только эту) устаревшей, и вообще находится в том сложном подростковом возрасте, когда окружающие выглядят замшелыми пнями, погрязшими в прокисших традициях. Поэтому бунт (хотя бы против чуждых свободной личности ограничений в виде чулок и корсетов) – совершенно естественное состояние для каждого нормального человека, к которым она, Алиса, определенно себя причисляет. Для остальных же она, скорее, вещь в себе, молчалива и задумчива. Недаром, реплику Кота в одной из сцен перевели как аллюзию к пушкинской Татьяне («Ужель она звалась - Алиса?»).
Еще в экипаже Алиса предлагает маме повернуть назад, потому что на приеме ей наверняка будет скучно, и она уверена, что ее отсутствия никто не заметит. Можно себе представить, как она была поражена, случайно узнав, что прием задуман в честь ее, Алисиной, помолвки.
Собственно на этом почти заканчивается красивый английский кусок фильма, и начинается, собственно то, что обозвали приключениями Алисы в Стране Чудес. Т.е. все эти кролики, гусеницы, королевы, рыцари и прочие абсурдные персонажи. Надо признать, что каждый из них в отдельности был и задуман и исполнен достойно. Кот, так вообще совершенно великолепен, вальяжен, пушист, полосат и вообще абсолютно прекрасен во всех ракурсах и деталях, включая голос и реплики. Его так и хотелось взять на руки и погладить теплое брюшко. На Коте опять-таки, закончилась детская сказка. Остальные существа были в меру готичны, часто без меры язвительны, и… скажем так, весьма специфичны для восприятия. Маленькие и большие безумства свойственны каждому из них, и это, думается мне, правильно для воплощения Кэрролловской сказки, даже если она вольный пересказ. Однако, большинство персонажей выглядели так, словно они страдают хронической депрессией, из-за чего вся страна в целом напоминала приют для душевнобольных, наблюдать за которыми может и любопытно, но развлечение это быстро приедается, и тянет домой, к овсянке и зеленым лужайкам.
Теперь о грустном, т.е. о том, что мне не понравилось. Если в целом, то больше всего мешало обилие многоцветных нарочито искусственных деталей. Из-за этого Страна Чудес выглядела временами больше похожей на цифровые джунгли планеты Пандора, чем на место из снов маленькой девочки. Хотелось какой-то большей простоты и строгости в окружающих ландшафтах, дабы на их прихотливом фоне не терялись основные персонажи. Сюжет в середине фильма заметно провисает, и если не отвлекаться на разглядывание существ, то становится, честно говоря, скучновато. Опять же, думаю, это в том числе и эффект зрительной усталости от мельтешения и аляпистости фона.
Немного огорчили манеры Алисы. Именно манеры, сама она вполне отвечала роли английского подростка. Непонятно, куда подевалась ее воспитанность и где живой интерес к происходящему вокруг. Большей частью она вела себя с печальной обреченностью Жанны дАрк на челе.
Не понравился Шляпник. Но это субъективно, т.к. я вообще не люблю Деппа, в какой бы ипостаси он не выступал, для меня он выглядит отталкивающе.
Прекрасная сцена с чаепитием постоянно сопровождалось прогулками по столу, в результате чего дивные чайнички и чашки разлетались на мелкие кусочки. Наверное, звучит глупо, но мне было почему-то ужасно жаль разрушения всего этого уютного мирка таким грубым образом. Но, наверное, это я становлюсь ретроградом.
И еще, и, пожалуй, это основное, чего мне хотелось увидеть в фильме, но увы, увы… Не хватало вежливости (особенно Алисиной) и игры слов. При этом, нужно отметить, что русский дубляж мне как раз даже очень понравился (к сожалению, не могу сравнить с английским текстом), получилось удачно, при чем это касалось практически всех действующих лиц.

Кстати, не думаю, что фильм детский. При желании, он легко наполняется дополнительными слоями и философией, но с добротой в нем как-то не очень. Самым адекватным существом мне, кстати, показалась Красная Королева. В отличие от остальных, она похожа на нормальную женщину :)


Резюме: посмотреть, наверное, стоит, хотя бы ради картинок в целом и Кота в частности. У меня осталось ощущение того, что есть некая параллельная реальность, куда более грустная и безнадежная, чем наша. И не дай Бог туда попасть :). Такое послевкусие не выглядит оптимистичным, но зато потом очень приятно выбираться на солнечный свет, в яркий московский март, заполненный до краев небом и воздухом.
Tags:


  • 1
Алиса в стране чудес.
Видеоряд пересказывать не буду, хотя смотрят все одно, а видят другое.
Девочка Алиса,путём странных метаморфоз,длинных и коротких одновременно, странно и непонятно идущих и кончающихся вдруг стала женщиной. Это она или не она?
Из прежде знакомого, с привычными красками, словами, жестами и поведением людей мира, Алиса попадает в новые ощущения, где много всякого непонятного. Этой фразы в данном фильме не было, а по сему она и не в кавычках. Девушка не знает как к этому новому относиться и неудивительно, что и мы не можем эту странную реальность с чувством свободы и новых дозволенностей воспринять адекватно,т.е. адекватно-то воспринять можем, но это ещё больше нас запутает.
Это я к тому, что игры слов, словами, словами прощупывания окружающего, в смысле обретения-нахождения знакомых понятий, дающих твёрдость и уверенность посреди шаткости и нестойкости, не хватает именно в смысле художественного приёма внутри.
А нет их потому что она взрослая, она отягощена опытом, она умеет принимать решения, она отягощена знаниями и показано это в последних проявлениях детскости - сбежала ото всех за кроликом, которого никто не увидит никогда. А вот вернулась с чувством долженствования совершать определённые поступки - отказ в надлежащей форме от помолвки и взятие ответственности по отцовскую часть капитала.
Зато она открыла для себя возможность перехода в некое не взрослое состояние, уже нарушая все естественные правила течения взрослой жизни в одном, поступательном смысле. Вот этому Алису научил папа.

  • 1