О таком месте и написан «Ручной привод». Есть в Москве старая больница, а при больнице старинный корпус. Ветхий, вроде бы ненужный, на карте отсутствует, давно снести планируют, но тем не менее – стоит себе, и не просто так, а еще и служит рабочим местом небольшой группы товарищей, облик которых ближе всего к тому, что любят называть термином «фрик».
Начинается, как обычно с малого. Начинающая журналистка обнаруживает, что в указанной больнице больше всего возвращений. В смысле возвращений людей (душ в тело) после клинической смерти. Причем больше не на процент-другой, а аж на 20%. В глазах девушки загорается огонек страсти, и она отправляется выяснять, в чем же там дело. А мы тем временем знакомимся с корпусом, изящно названным «Новая земля» и его обитателями, а также их судьбами, им попутно судьбами мира и двух Царств, которые уже и не мир даже, а что-то за его пределами. Выбираясь из маленького корпуса, интрига постепенно захватывает городские пространства, и даже проникает в иные миры.
Персонажи хороши все (разве что я все время путала Бизона и Бандеру), включая наглого енота Агаву. Последний вызывает явные ассоциации с Котом-Бегемотом, да и вся компания имеет что-то общее с известными героями Булгакова. Не по отдельности, а именно вся компания целиком. АтмосфЭра, да. Впрочем, знак другой. Хотя…
И все же, все же – главный герой – Ручной привод. Механизм, комплекс механизма и человека? Или что-то третье? Что-то над и во вне?
Написано хорошо. Местами автор ограничивается намеками разной степени прозрачности, и эта игра света и тени (местами буквально) очень уместна. А в остальном – приятная городская фантастика, мой любимый жанр.