kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

"Лошадиная песня" или "все мы немного лошади..." (с)

Аж в прошлом году посмотрела в Новом Арт театре очередной спектакль, но к своему стыду только сейчас смогла собраться с мыслями и написать про него.
У спектакля есть несколько больших минусов - название, постер и фотографии. Все это создает совершенно неправильное, и не побоюсь этого слова - негативное впечатление о спектакле. Название вместе с печальной лошадиной мордой навевают мысли о несчастной лошадиной судьбе и трагических мотивах - к счастью, этого в спектакле нет (ну, или почти нет, если не заострять внимание на чеховском финале).
Фотографии, конечно, самые настоящие, но вот остановленные на них мгновения опять-таки создают впечатление, что мы увидим что-то трагическое, полное слез, виселиц и прочих ужасов. Ура - это все тоже не так! На самом деле - это приятная комедия, но вовсе не поверхностная, а вполне себе с внутренним содержанием, и даже со слоями.

Но вернемся к самому спектаклю. Начнем с того, что поставлен он в типичной манере Арт-театра (думаю, посмотрев здесь 4 спектакля я уже могу так говорить). Это очень динамичное действие, насыщенное шутками, аллюзиями (здесь их особенно много), головокружительными прыжками (которых многовато) и небрежными кивками в сторону современных реалий (стоило ли столь прямо?).
В спектакле две основные линии, и соответственно, две конюшни - в первой несколько породистых лошадей, скачки, ставки, деньги, конкуренция, жокеи, страсти; во второй - лошадей всего две: юная лошадь-девочка и старый-престарый мерин. Здесь все иначе: мечты, философия, луна и тихая провинциальная жизнь. Юная лошадь мечтает о принце на белом коне белом коне, старый конь параллельно с хозяином размышляет на вечные темы. Конечно же, в один прекрасный момент две линии пересекутся, потому что любовь, как мы знаем, способна творить чудеса.
Спектакль и в целом хорош, но отдельные роли совершенно бесподобны. Из актерских работ хотелось бы отметить следующие:
1) по-моему все зрители в зале просто влюбились в конюха-еврея (к сожалению, я потеряла программку и не помню фамилию актера) - Зяму Израилевича. О, друзья мои, это такой неподражаемый персонаж, что стоит пойти только ради того, чтобы насладиться его репликами. Тетушка-зрительница, сидевшая рядом со мной, просто рыдала от смеха.
2) Отлично получилась роль Серого - Александр Красков создал очаровательного коня, спокойного, романтичного, с изящными манерами, и прекрасной интонацией в этих его "здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!"
3) Да, и Мария Кондратова здесь очень уместна с эдакой грубоватой самоуверенностью и напором.

В общем, спектакль удался, большое спасибо Дмитрию Калинину dk_nat за пьесу и приглашение!
Tags: театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment