kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

Париж, я люблю тебя

155,03 КБ
Ага, сегодня 13. Вполне себе день и еще и Среда. Вчера мы наконец-то посмотрели фильм «Париж, я люблю тебя», который мне так давно хотелось увидеть. Потому что…. Ну, я неравнодушна к Парижу. Это раз, как сказал бы Фандорин. Это одно из самых прекрасных воспоминаний моей жизни – медовый месяц, любовь, счастье и Париж, столь романтический, столь долгожданный и столь прекрасный, это два. И рядом с любимым и любящим человеком, это три. Это была неделя, заполненная счастьем до краев. Но, я отвлекась. Потому что здесь я планировала написать о фильме.
Итак. Приготовьтесь. Вам предстоит провести в Париже целый день. Ужасно насыщенный и до краев наполненный любовью.
Утро мы встретим вместе с истинным французом, милым, галантным и очень симпатичным и сразу окунемся в водоворот парижской суматохи. Он аккуратно распихает тесно припаркованные машины, выберется на узкую улицу и спасет падающую в обморок женщину, предоставив ей заднее сиденье своего автомобиля. История любви? Конечно. А день только начинается…


Следующие несколько эпизодов – это тема мигрантов. Мы посочувствуем умирающему безработному негру, приглашающему симпатичную девушку (тоже негритянку) выпить с ним кофе, заглянем под паранжу юной арабской красавицы – будущей журналистки, закружимся в хороводе эффектных китаянок. Увы? Увы. И это тоже Париж. В этой толпе могут не понять французской речи, да и не услышать тоже. Обидно? Да, пожалуй. Но даже такой, Париж все еще не теряет своей притягательности. А настоящий француз с европейской внешностью смотрится на фоне арабско-азиатского населения особенно элегантно, словно утонченная кофейная чашечка на овощном рынке.
Однако, время обеда, господа. Заглянем в парочку кафе и познакомимся с двумя очаровательными семейными парами. Их любовь выдержана как хорошее вино. Она все еще будоражит кровь, но в ней чувствуется легкая горчинка отношений, шарм зрелости, и нежное послевкусие общих воспоминаний. И…спорим, вы тоже будете теперь оглядываться на девушек в красных плащах?
Малыш с огромным ранцем за спиной и нелепыми круглыми очками похож на героев Мишеля Томаса.
- Мои родители познакомились в тюрьме, - начинает он свой рассказ.
Но не пугайтесь. Это вовсе не страшная история о детях улиц. А лишь трогательная пантомима, мастерски исполненная толстеньким мимом, каждое утро одевающим широкую улыбку. И так приятно улыбаться вместе с ним.
Вероятно, политкоректность потребовала включить сценку со слепым юношей в вереницу сменяющих друг друга сюжетов (ну, были уже арабы, китайцы, афроамериканцы и самое время вспомнить об инвалидах). Но, не смотря на очевидно заказной характер, история получилась доброй и красивой. Помните цветочницу Чаплина? Так вот, здесь вышло лучше!
И, конечно, какой Париж без туристов. Нас, нелепых и смешных существ, лишенных возможности жить в этом прекрасном городе и мечтающих о его улицах, маленьких кафе и огромных музеях. Лувр, Эйфелева башня, Пер-Лашез... Конечно, мы порой ужасно глупо смотримся, особенно замирая с восторженным взглядом и открытым ртом, перелистывая бестолковые путеводители и путаясь в словах.
Но мы тоже искренне и нежно любим Париж.
Город, где каждый находит свою любовь.
Кстати, я очень не люблю фильмы с субтитрами. А вот здесь они не только уместны, но и необходимы. Потому что ни один язык не звучит так красиво, как французский.

Очень рекомендую!

Тем, кто хочет еще.

Нет слов. Эмоций нет. В обычном смысле этого слова. Ощущения... Послевкусие... Дежавю... Веяние, ветерок, нимфы, духи, тени за спиной, волшебство, которое ухватить только сердцем - Любовь Парижа, Любовь к Парижу, Любовь в Париже. Легенда о городе, древнем и вечно молодом, юном и стареющим элегантно, как вино... Не полет, но невесомое парение над брусчаткой. Парение влюбленности, той самой, единственной, которая станет любовью. Или не станет...
16 легких, незамысловатых в самом лучшем смысле этого слова, влюбляющих историй о ликах самого настоящего и неуловимого из чувств родом из Парижа. Прекрасных и теплых даже в своей трагичности. Все с горчинкой, как утренний кофе с лимоном, но счастливая каждая, потому что счастлив ощутивший прикосновение любви, ухвативший сердцем то невесомое и неназываемое, ради чего только и имеет смысл жизнь, и одиночество, и ожидание, и грусть потери.
Что любопытно, города, как такового, в этих историях практически нет. Т.е. нет того антуража, по которому восклицаешь: «Oh, Paris…», Город только отражение людей, а люди – зеркала города, даже не самого Парижа, а его духа, его глубинного эмоционального Эго, которое делает парижан парижанами, а приезжих – поклонниками города… И как настоящий Дух-хозяин город царит там, куда не заглядываешь ежедневно или по праздникам, но куда стремится все живое, трепетное ищущее, полное надежд в тебе, даже если возраст и горечь прожитых лет утверждают обратное… И как мудрый Дух-хозяин Париж дарит Встречу, Любовь, взгляд или Разлуку, более пронзительную, чем встреча, если сердце твое не мертво, если суть твоя светла и способна внимать, воспринимать и отзываться на чувство, если не боишься шагнуть за мимолетным взглядом, откликнуться на улыбку, побежать, забыв обо всем за случайным голосом в толпе…

В общем, о чувствах и Чувстве, которые будит фильм можно говорить бесконечно, играть ощущениями, как солнце в листве, пытаться дать имена эмоциям, которые нельзя поименовать, но можно лишь прочесть в глазах , если еще не разучился читать. И все-таки немного о том, кто сотворил это чудо – сумел выразить в образах кино все то невыразимое, чем я сейчас пробовала поделиться.

Все: и авторы, и режиссеры, и актеры, поучаствовавшие в создании этого фильма, привнесли в него то главное, без чего он бы не состоялся – частичку любви, которую когда-то испытали или испытывают по сей день. Искренне протянули свет своих сердец в ладонях, вдохновленные может Парижем, может легендами о его любовном волшебстве, может тем самым Духом-хозяином, дарящим любовь. И слезы и смех и трагизм и юмор и гротеск и незавершенность и простоту и многослойность в очень-очень коротеньких историях, почти заметках на манжетах, этюдах, многие из которых сняты без единого слова. Во многом эти истории о том, как исчезает или приходит Одиночество. Большая часть, как мне показалось, истории немолодых и даже пожилых людей, но всегда истории тех, в ком не угасли, не умерли чувства и надежда на обретение любви.

Отдельно хочется отметить именно игру. Истинное наслаждение видеть, как живут актеры в своих ролях, как распахивают мастерство и эмоции, строго дозированные в иных ролях и условиях. Отдельное открытие – это Стив Бушеми – не могу не упомянуть, не могу не выделить. Всегда любила и ценила этого талантливого актера, но здесь… Это не просто мастерство - это гениально, невыразимо прекрасно и проникновенно. А ведь роль без единого слова.
Фани Ардан и Жюльет Бинош – ярчайшие драгоценности французской киношколы во всем блеске своего возраста и таланта, и другие мэтры и совсем молодые актеры.
Даже Элайджа Вуд, изрядно поднадоевший своим фирменным «фродовским» взглядом и мимикой подан в таком антураже, что не может не вызвать аплодисментов – обстебали так обстебали «Город Грехов» по полной программе.
И еще одно царапнувшее впечатление – Париж всегда был многолик, многонационален, многолюден, многоконфессионален, много-, много-… Он всегда чересчур, но никогда не выпячивал ни одну из своих граней. Здесь же, несколько историй царапнули своей, почти политкорректностью. Да, для нас Париж – это Дюма, Монмартр, Латинский квартал, и нам тяжело принять как неотъемлемые его части арабов или эфиопов, но они органичней казались бы парижанами в мешанине народов и культур, нежели подчеркнуто религиозная мусульманка или китайский квартал в новостройках или угольные эфиопы, как часть города, но… он такой теперь Париж и его Дух любви доступен всем, если вы не разучились любить…

Трейлеры, кадры и т.п.: http://www.kinomania.ru/movies/p/Paris_je_taime/
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments