?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
Вы не по адресу
kagury
Благодаря ryjik_donya мы посмотрели еще один спектакль в этом сезоне - "Вы не по адресу". И, конечно, хочется снова поблагодарить Независимый театральный проект за приглашение и прекрасные места.


На сей раз это была французская комедия положений по пьесе Марка Камолетти. Анонс и масса восторженных отзывов неперебой обещали "искрометную комедию", массу юмора и прекрасный вечер. Однако, обещания остались сами собой, и, к моему большому сожалению, так и не превратились в реальность.

В основе спектакля простая (слишком, увы, слишком простая) история о том, как 4 соседки по квартире, в один и тот де день подали объявления в газету. Понятно, с совершенно разными целями. Одной барышне требовался парижанин с пропиской для практического секса, второй - натурщик, третьей - ученик (фортепьяно), а четвертая - устала от бесконечного шума, производимого первыми тремя и мечтала сдать квартиру тихому одинокому мужчине.
Как и следовало ожидать, в соответствии с законами жанра, все четверо пришедших по объявлению мужчин попали в цепкие объятья женщин, но вовсе не тех, к которым они направлялись изначально. Ну и все это должно было быть смешно, легко, обаятельно и немного в стиле ретро. Со стилем, скорее удалось - четверо мужчин представляли собой жалкие пародии на Депардье, Бельмондо, Пьера Ришара и Луи де Фюнеса. Депардье я как-то сходу не признала, уж очень противный тип попался, а остальные получились довольно похожи. Особенно натурален вышел ПсевдоФюнес, а ПсевдоРишар оказался самым очаровательным.
Так вот, со стилем удалось, а вот со всем остальным - увы.
Во-первых, было очень скучно. И это беда. Потому что действие должно цеплять, а в данном случае ты ждешь, когда же все это закончится. Ибо, когда ты посмотрел приход первого гостя, то уже совершенно ясно, что и все остальные три будут вести себя похожим нелепым образом, притом (что и обидно) совершенно не смешным.
Во-вторых, как я уже написала, было совсем не смешно. Собственно шутки, как таковые, отсутствовали напрочь, а заливаться смехом при виде голой мужской задницы... ну это еще надо достить соответствующего уровня интеллекта, что не всем дано.
В-третьих, да, этих самых задниц (а также обнаженных торсов, окрапленных каплями пота (буээээ) и крепких мускулистых ног)было как-то с избытком. А уж летящие в зал мужские носки... Но, в принципе, многим было смешно, да.
В-чевертых, ну все таки присутствовало переигрывание, перекрикивание и прочие атрибуты с приставкой пере-. Но это уже явно к режиссеру. Кроме того, на общем фоне спектакля это уже такая мелочь...

В общем, с точки зрения пьесы - получилось совершенное бедствие. Но что еще могло получиться из такого текста?
При этом, я не могу сказать, что актеры играли плохо. Как раз напротив. Они вытащили из пьесы все, что смогли. Но вот только она оказалась настолько пуста и бездарна, что даже хорошая игра ее не спасла.
При этом из четырех парных выступлений (в стиле "барышня и раздевающийся мужчина") самым симпатичным оказался дуэт Анны Уколовой (впрочем, она вообще умничка) и Владимира Кисарова. Пожалуй, во всем спектакле это был единственный момент, когда харизма актеров победила убогость текста. Поэтому искренне жаль, что такие отличные и талантливые ребята играют такую откровенную чушь.

Как вы уже поняли, ревомендовать этот спектакль к просмотру я не могу, несмотря на любезно предоставленные (видимо в последний раз, эх...) бесплатные билеты. Тем не менее, я уже начинаю любить актеров НТП, и не оставляю надежды, что у них появятся, наконец, и умные спектакли для взрослых людей. Или хотя бы что-то такое же живое и естественное, как "Девочки из календаря". Ну, и что я их посмотрю, конечно :)