kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

"Кто он?" в исполнении студентов 4 курса Мастерской А.Бородина (Учебный театр ГИТИС)

Уже прошла аж целая неделя с тех пор, как мы посмотрели этот спектакль. И вот только сейчас я пишу про него слова. Потому что ужасно трудно что-то писать, когда писать нечего.

Я, конечно, понимаю, что пьесы Вуди Аллена и фильмы Вуди Аллена - это две большие разницы. Фильмы его я люблю нежно и смотрю по нескольку раз с удовольствием. А читать его опусы - не могу. Потому что, честно-говоря, это страшная чушь. Неприкрытая видеорядом, она абсолютно чудовищна. Впрочем, есть, говорят, тонкие ценители...
Спектакль "Кто он?" однозначно был поставлен именно для них. Увы, я не отношусь к этой избранной публике, поэтому так и не смогла понять, зачем было ставить столь скучную, предсказаемую на все 200% и унылую пьесу? Каким злобным маньяком надо быть, чтобы заставить симпатичных и вполне талантливых студентов (как мы убедились на класс-концерте) играть в этом недоразумении? Впрочем, они старались. И Юрий Трубин (Клаймон), и Александра Аронс (его жена) и маньяк. Это было видно. Но ситуацию не спасло.

Спектакль начинается с того, что обычный американский человек (коммивояжер Клаймон)вынужден среди ночи вылезти из теплой постели и отправиться на улицу - ловить маньяка. Его диалог с женой, которая мягко иронизирует над его талантами в этой области, поначалу (ожидания были еше велики) показался мне несколько тускловатым. Но позже стало ясно, что это было самое яркое и динамичное место в спектакле. Так что, если вы тот самый тонкий ценитель, и решите проверить мои слова, очень рекомендую не опаздывать.
Вторым приятным моментом были несколько минут, когда на сцену выносили декорации. Самого обычного американского города. Который из небоскребов состоит. А небоскребы были сделаны из огромных картонных коробок с вырезанными окошками. Вот эти коробки - смотрелись на диво хорошо.

Остальное шло совсем тяжело. Где фирменная Вудиалленовская ирония? Где его мягкий юмор? Где изящные колкости? Где захлествающая волна любви к этому прекрасному миру и теплое прощение его, мира, мелких недостатков?
Все куда-то бежали, кого-то ловили, никто из персонажей ничего не понимал в происходящем. Все они в порядке четкой очередности разговаривали с Клаймоном (точнее, он с ними). Наверное, каждый такой диалог должен был бы что-то раскрывать, заставлять зрителя чему-то улыбаться, показывать ему другую сторону зеркала. Но не сложилось. Мы зевали все шире и шире. И только из чувства долга честно досидели до конца. За что были вознаграждены клоками тумана и довольно красивой песней ближе к неутешительному финалу.

К сожалению, друзья мои, давно я не видела столь унылого и несмотрибельного спектакля. Категорически не понравился.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment