
Вы когда-нибудь были в Галерее Тейт? Ну да, Лондон, набережная Темзы, современное искусство. Так вот. Где-то в середине галереи есть зал, вся ценность которого заключена в нескольких большущих шкафах со множеством ящичков. Говорят, что когда-то в ящики помещали предметы, найденные на дне Темзы. В итоге – мы имеем бесчисленное количество разнообразного хлама, аккуратно разложенного и каталогизированного, а именно: крышки от банок неизвестного назначения, бутылки, рыболовные крючки разной степени заржавленности, ископаемые ботинки, сандалии и прочую обувь, представленную в широком ассортименте, и еще массу предметов аналогичного уровня ценности.
Чемоданы Тульса – это примерно такая же археологическая подборка самых разноплановых вещей, которые когда-либо возбуждали его любопытство и менялись по мере взросления. Разумеется, упомнить содержание всего багажа (92 чемодана) не представляется возможным, но в качестве примера – в первом лежали разноформатные куски угля, в одном из следующих – обширная переписка его родителей, далее идут чемоданы забитые лягушками, рыбами, женским бельем (чувствуете – как мальчик растет?), монетами, бумажными купюрами (иллюзий в мире становится все больше) и т.д.
Все эти «вещи века», а повествование охватывает промежуток времени сравнимый с длинной человеческой жизнью, Вам и предстоит созерцать в течение фильма. Порой бесконечный поток багажа прерывается странными кусками, прихотливо (или похотливо?) отобранными из жизни самого коллекционера - стройного юнца с арийской внешностью (которую Вам предложат рассмотреть вплоть до самых интимных деталей) и оригинальным набором приоритетов.
Возможно, человек с более широкими взглядами, чем я, и обнаружит здесь массу любопытных эпизодов, тонких удач режиссера, эффектных приемов и выдающуюся игру актеров. Мои старания, увы, не увенчались успехом ни в одном из этих направлений.
Искренне желаю терпения человеку, осмелившемуся продолжить знакомство с талантом Гринуэя и чемоданами Тульса в последующих частях.