?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
мастер-класс анны эгиды (начало)
kagury
В первый рабочий понедельник жизнь явно не складывалась. Например, обнаружилось, что поездка в Карпаты, мыслью о которой я уже как-то успела проникнуться, накрылась средних размеров медным тазом. Средних - потому что можно еще осуществить ее в сентябре, но сентябрь - это осень...
В общем с чувством, что я слишком многое в жизни оставляю на потом, я решила пойти посмотреть, что представляет из себя в реальности курс Анны Эгиды по городским зарисовкам. Собственно, мне давно было интересно, но меня останавливали две вещи - цена и здравомыслие. Впрочем, можно считать это одним и тем же. Здравомыслие подсказывало мне, что чудес не бывает, и те хорошие наброски, которые я вижу в отчетах, как правило, принадлежат людям с более или менее классическим художественным образованием (будь то худ. школа или соответствующего профиля ВУЗ), полученным ДО курса, и лишь примененными к новой методике.
С другой стороны, приемы выглядели простыми, рисунки - симпатичными, да и вообще, последнее время я слишком много всего не делала, и в итоге мой любимый принцип "лучше сделать и пожалеть, чем наоборот" совсем лишился жизненной силы.
В общем да, все эти слова похожи на оправдание, и чего там, это оно и есть. Потому что после двух дней у меня сложилось ощущение, что деньги были потрачены зря, и разочарования куда больше, нежели пользы.

Если вам все еще интересно, то имейте в виду, я страшный скептик по натуре, существо, не делающее скидок, и редко дающее чаевые. Потому как считаю, что каждый должен либо делать свою работу хорошо, либо искать другую. Так что под катом - описание процесса безо всяких политкорректных рюшечек.

Итак, нас собралось около десяти барышень разного возраста, и мы начали. Сразу скажу, что т.к. я присоединилась уже в день занятий, то не получила никакого подробного описания того, что требуется взять с собой. Точнее получила, но выглядело оно так:

"взять листов 10 офисной бумаги и больше маркеры обычные которые в кннацтоварах продаются и карандаш
плашет и правльино одеться"
.


День первый
С самого начала меня очень удивила полная неспособность Анны внятно изъясняться. Я бы еще могла понять, если бы это был первый раз. Но в данном случае, это уже примерно десятый ее курс, плюс она работает с детьми...
Я, конечно, понимаю, что не все люди сразу легко переключаются на разговор с массами, плюс Анна мне показалась достаточно неуверенным в себе и застенчивым человеком. Но. Если уж ты ведешь авторский курс, будь добра выучить десяток нужных фраз, и соберись, чтобы не запинаться после каждого слова.
Осознав, что толкового объяснения не получается, Анна извлекла телефон и стала показывать на нем то, что не смогла выразить словами. Опять-таки, рассчитывая на группу в 10 человек, проще распечатать на принтере несколько картинок в формате А4, чем пытаться что-то показывать на маленьком и темном экране телефона. Впрочем, все это наезды, конечно, был бы хороший профессионал.

Первым заданием было - нарисовать силуэты окружающего пространства, выделяя общим пятном архитектурную составляющую города. За полчаса надо было сделать 5 силуэтов. Я успела изобразить четыре, причем только к третьему осознала, что композиция выглядит интереснее, если добавлять мелкие детали, и, главное - рисовать кусок улицы целиком, т.е. с асфальтом и небом. А не просто куски выпирающих крыш под разными углами. А также, что лучше рисовать сразу маркером, т.к. на последующее закрашивание уходит слишком много времени. Думаю, обо всем этом можно было сразу сказать, чтобы ученики не тратили время на глупости. Но Анна считает, что каждый сам должен дойти до правильного подхода.

После выполнения задания был сделан краткий (и единственный) обзор выполненных работ. Проводился он на уровне "мне нравится вот этот рисунок, здесь хорошо добавлены провода". Опять-таки, мне показалось странным, что все обсуждение сводится вот к таким кратким ремаркам. Разные уровни участников с очевидность проявились уже на этом задании. Поэтому кому-то было скучно, а кому-то слишком сложно успеть в срок.

Второе задание состояло в том, что нужно было снова изобразить кусок улицы, снова силуэтом, но теперь сделать три наброска одного и того же места, каждый с расстояния около 3 метров от предыдущего. А затем отойти от исходной точки на пару шагов вправо или влево - и нарисовать еще два. Мои трехметровые получились практически одинаковыми, хотя я и пыталась смотреть на картинку свежим взглядом. Анна спросила, какой из трех мне нравится больше, и согласилась, что да, ей тоже именно этот. Без дополнительных комментариев.
Увидеть работы других участников мне толком не удалось :(.

К концу занятия мы напрочь продрогли и разбежались по домам, так и не получив никакой общей работы над ошибками. А ведь именно это ценно в группе. Когда ты не только свои косяки видишь, но и хорошие примеры прочих участников.

Вообще, не знаю, кому как, а мне было важно знать точно и заранее, где именно будет проводиться мастер-класс. Однако заранее (за пару недель до мастер-класса) Анна ничего не говорила (кроме общего - где-нибудь в центре), и в итоге про завтрашний день я узнавала только в конце предыдущего. Вопрос необходимых материалов также провисал (например, на мой вопрос, что нам понадобится на второй день, Анна ответила, что только бумага и карандаш, но в итоге оказалось, что пригодились и цветные маркеры, которые я захватила с собой по чистой случайности).
Впрочем, возможно остальные участники имели более четкую программу и список материалов, т.к. оплатили курс заранее. Тем не менее, я не считаю это поводом для непрофессионального подхода к организации. Выслать каждому план курса и нужных предметов - дело 10 секунд, если этот самый план у тебя есть.

День второй прошел для меня менее удачно, чем первый. Дислексия Анны никуда не делась, плюс у нее обнаружилась привычка обращаться ко всем на ты. Мелочь, но как-то царапает, когда тебе уже не 15 лет.

Заданием второго дня был линейный рисунок. Требовалось выбрать близкий объект и постепенно рисовать его окружение, не обращая внимания на перспективу, а лишь стараясь соблюдать точность деталей. Т.е., в терминах Анны, рисовать связи предмета с соседними. Довольно известный прием, описанный, например, в книге Бетти Эдвартс. Он хорошо работает в небольших композициях, когда фиксация на деталях позволят отвлечься от той формы, которую нам подсказывает мозг, обманывая зрение. Например, в натюрмортах. А вот для улиц он не очень удобен, т.к. все равно наступает момент, когда без перспективы никуда не деться.
Анне стоило бы сфокусировать внимание на маленьких участках улиц, и тогда всем было бы легко и понятно, однако она просто предложила рисовать "вот это, чтобы на первом плане был светофор или реклама, от которых проще отталкиваться". Но зато она показала нам наглядный пример такого рисования, что, конечно, помогло.

Мы сделали два рисунка (точнее я -два, возможно кто-успел больше), при этом первый был у всех общий, а второй она выбирала для каждого свой. Мне попался жутко сложный для меня кусок перекрестка со светофором, деревьями и куском ХХС. В какой-то момент я совсем запуталась в углах закомаров и попросила Анну помочь мне с рисунком. Обычно в таком случае достаточно пары-тройки штрихов профессионала (что я отлично знаю по своему папе), чтобы выправить кривоватую картинку. Увы. Анна какие-то робкие штрихи нанесла, но они ничего не исправили по существу. Пришлось самостоятельно улучшать положение, несколько изменив ракурс. Вышло все равно так себе.

Вторая часть задания включала в себя три составляющих:
силуэтный рисунок все того же участка площади перед метро (непонятно зачем),
затем графический рисунок ее же,
и раскрашивание этого графического рисунка разными маркерами - надо было получить три цветовых пятна (одно для ближнего, второе - для дальнего плана), и увидеть, как они меняют пространство за счет цвета.

К сожалению, сформулировано это было довольно невнятно, поэтому вместо того, чтобы сделать несколько маленьких простых рисунков и поиграть цветами, масса времени ушла на изображение площади, а собственно на цвет - его почти и не осталось.

В общем после второго дня мое разочарование достигло крайней степени, ровно с тем же успехом я могла прийти и рисовать самостоятельно. Потому что опять не было ни четких инструкций, ни анализа работ (ни частного, ни общего), ни профессиональных замечаний, которые ставят покачнувшийся в рисунке мир на место, и каждый был предоставлен сам себе. Но тогда в чем смысл мастер-класса?

Сегодня будет третья часть. Посмотрим, что из этого получится.


http://kagury.livejournal.com/402920.html - продолжение


  • 1
Жёстко, не оскорбляя и по существу. Анна мотайте на... что больше запоминается - маркер,карандаш,ус или кисть. Когда оказываешь услуги надо готовиться.

А на бесплатных вебинарах Анна не выглядит застенчивым и неуверенным человеком. Скорее наоборот. Как я поняла, Анна любит рисовать в кафе Пушкин, а туда будучи закомплексованным не пойдёшь. И народ пишет про её потрясающую энергетику и, глядя на её вебинары, в это веришь. Но от мк я пока поостерегусь.

  • 1