Простенький бытовой юмор, начало превращения гадкого утенка в лебедя в лучших традициях жанра, комиксы, обсуждения в барах и, конечно, неизменное модное телешоу с душкой-ведущим, выводящим на потеху публике популярных личностей, словно дрессированных медведей. Это все Америка, такая, какой мы привыкли ее видеть в глянцевых обложках голливудских фильмов.
Унылая работа, маленькая квартирка, одиночество, попытка оторвать себе кусочек пусть невзрачного, но собственного счастья (в противовес большому, яркому и заметному, но на публику), наплевательское отношение к карьере и полное пренебрежение открывающимися возможностями в угоду все тому же небольшому островку СВОЕГО в этом мире – это та Америка, которую нам обычно не показывают. Кому интересна рефлексия потрепанного временем и однообразием еврея в не менее скромном окружении? Да вот, оказывается, что многим, и мне в том числе. Более того, возьму на себя смелость предположить, что и Вам тоже будет любопытно.
Кино ли это для гурманов? И да и нет. И некоторая многослойность несомненно присутствует, и порой приятно отмечать про себя изящные детали; но и не обращая внимание на каждую запятую, фильм можно смотреть и получать удовольствие.
А вечером после – пройтись по заснеженной набережной, съесть обжигающий хот-дог с горчицей, запивая его густым морозным воздухом, и подумать, что Америка не столь уж скучна, как порой кажется.
Главный приз кинофестиваля «Сандэнс» (2003).
Приз «ФИПРЕССИ» на Каннском Международном Кинофестивале (2003)
Приз критики на Кинофестивале в Довиле (2003).
Приз за режиссерский дебют на Международном фестивале в Эдинбурге (2003).
Призы Национального общества кинокритиков США: «Лучший фильм 2003года», «Лучший сценарий 2003 года».
Призы Ассоциации лос-анджелесских кинокритиков: «Лучший фильм 2003 года», «Лучший сценарий 2003 года».
Приз Gotham – «Открытая ладонь» (2003).