?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
Ещё ничего практического нет
kagury
Оригинал взят у willie_wonka в Ещё ничего практического нет
- Господи, Боже Всемогущий, – в коридоре стоит Лу Вэньцзя и широко крестится православным крестом.
У неё умер преподаватель.
- Это я виновата, – говорит Лу Вэньцзя. – Всё я виновата. Я прислала ей статью. Ещё и сказала мне позвонить с замечаниями. И она, конечно, очень устала. А из-за меня ещё больше она устала…
- Вы совершенно ни при чём, Лу Вэньцзя, – говорю я. – Сердце остановилось. А что со статьёй? Я могу проверить статью.
- Мы уже сильно сократили мою статью. Она была намного больше.
- Ничего. Я могу ещё её сократить. Присылайте.
- Нет, не надо. Только исправить ошибки.
- А с какой целью всё это делается?
- Мне не надо славы. Я не хочу для себя никакой славы.
- Так, понятно. А что надо?
- Пусть это будет просто как материал, который другие китайские студенты смогут использовать в будущем. Когда будут изучать русскую культуру. Песни, музыку.
Вечером Лу Вэньцзя присылает мне сочинение с пометкой «соченение».

Казачие Песни — Русская Воля

Мне очень нравятся русские песни, особенно народные. Говорят, что русская народная песня — душа народа. А среди русских народных песен, мне больше всего нравятся казачьи песни, потому что казачьи песни — русская воля. Эти вольные песни как золотистые звёзды над миром русских песен, светлые, высокие и негасимые.
Для изучения казачьих песен, необходимо знать определение казаков. Кто такой казаки? Казаки, это вольные люди во украине, в белоруси и в крае России, имеющие свою военную организацию. Казаки появились в 14 веке. Тогда из-за крепостного права крестьяне жили в неволе и горе. Некоторые крестяне убежали из родного края на границу и становились беглыми крестянами, чтобы жить вольной жизнью. Они для себе взяли тюркское слово "казак" (вольный человек). Многие иностранцы перепутывают казаков и казахов. Мы знаем, что казахи — среднеазиаский тюркский народ, который для себя взяли тоже самое тюркское слово, но только читают по-другому. А казаки, казаки, это НЕ один народ! Большенство из них является восточными славянами. Ещё, среди оренбурских казаков есть башкиры и татары (нагайбаки), и среди забайкальских казаков есть буряты. Поскольку я здесь рассказываю о русскых народных песнях, я буду только о русских казаков подробно объяснять. Казаки живут в станицах, и у них есть особенные военные организации, чтобы себя защищать. Именно из такой вооружённой силы, они потом стали пограничниками государства и за государство воевали с разными врагами. Эта организация, что похожа на ополчение, представляет собой казачье войко. Высший орган казачьего общества называется казачьим кругом. Казачий круг — это совет казаков, где они выбирают своих руководителей, решают проблемы и обсуждают о военых делах. В российском казачестве, высшим руководитем служит атаман. Когда мы напоминаем казаки, у нас сразу в голову приходят кавалелисты, но пешие, речные и морские казаки тоже есть. Песня "Ой, да ты калинушка" описывает именно о морских казаках. Ещё надо заметить, что казаки и казачьие войска, это не одни и те же дела. В истории казачье общество сильно изменилось, но казаки всё-таки вольно живут до сих пор в своих станицах, и готовы защитить родину по традиции в нужном моменте, они и их душа, их воля не изчезнет никогда. Например, красные казаки много воевали в Великой Отечественной Войне.
"Наш устав и закон, честь, свобода и воля." (Из песни "мы с тобой казаки"). Это про особенность казачьей души, она с болшой силой выражается в казачьих песнях. Казаки честные, верные и смелые люди. Они любят свои родину, родные края, станицы, земли, поэтому они часто поёт о своей родине. Например, в гимне терских казаков поют:"Между серыми камнями, по ущелью среди скал, серебристыми волнами, бурный Терек пробегал." Такие песни ещё есть у донских казаков "Ах ты, батюшка, славный тихий Дон", у кубанских казаков "Едет казак из дальнего края" и так далее. Я всегда считаю, что песни, где люди поют о своей родине, являются красивейшими и ценнейшими, потому что там рассказывается о красоте края и любви к родине. Ещё у казаков много патриотические песни. "Грянул внезапно гром над Москвою, выступил с шумом Дон из брегов." Это строчки из песни "Донцы молоцы" — самой известной песни о войне 1812 года. Понятно, что в отличие от крепостных и простых солдат, казаки живут более свободно. А свободны не только казаки, но и некоторые крестьяне, мастера, мещане. В отличие от этих людей, казаки имеют свою особенность — волю. Чем различаются свобода и воля? Свобода, это просто свобода тела и поведения; а воля, это свобода мысли и души, поэтому вольные люди глубоко, свободно думают, уважают себя и заботятся о других. Многие люди могут свободно жить, но мало кто может вольно жить. "Казаки не простаки, вольные ребята." Это моя любимая строка из песни "За Уралом, за рекой". Воля всегда выражается в казачьих песнях, когда казаки прославляют свою родину, войска и жизнь, когда они с песнями смертно воюют по своей воле, когда они в песне критикуют политику, когда они песнями защищают свои права и любовь, когда они сочиняют живую, подвижную мелодию. Казаки считают волю важнейшей ценностью, и готовы жизнью её защищать. Из этого, много больших восстаний в России начинались с казаков. Например восстания Разина, Булавина, Пугачёва, про которых поют многие песни. О Разине есть известная песня уральских казаков "Ой, то не вечер". Кстати говоря, песня "Из-за острова на стрежень" была ложью и на клеветой Разина, она и не казачья. А Пугачёва вспоминали в песне "Оренбург-батюшка".
Казачьи песни связанны не только с казачьей душой, но и с казачьей жизнью. "Казачье житьё, право, лучше всего."(из песни "Полно вам, снежочки"). Казаки так поют о своей жизни, потому что любят свою жизнь. А какая жизнь у казаков? Главное дела в казачьей жизни — война и служба, особенно после 17 века. Война! В ней восторг похода и радость победы! Так появились весёлые, энергичные, смелые военно-походные и строевые песни, самая красивая, вольная и моя самая любимая часть казачьих песен, которые показывают всю смелость и волю казаков при их встрече с "незваными гостями". Военно-походных песен очень много, в них поют о разных этапах войны. "Ой, ночи тёмны, тучи грозны, по поднебесию плывуть. Наши славны, храбраи казаки, под Измаил-город идуть." Это песня об атаке во время штурма Измаила. "По горам Карпатским метелица вьётся, лютые морозы чудовища творят. А казаки чёрные, чёрные, чернобровые, с германцами бьются за родину свою." Это песня о сражении на Карпатах в Первой Мировой Войне. А других песнях поют о подготовке к войне, о походном пути и о победе. Здесь казаки гордо кричат, вольно поют и смело воюют. В отличии от походных песен, строевые песни просто строже, примером является песня донских казаков "Всадники-други". Но в войне сушествует не только радость, но и печаль. Это прощание, ранение, и смерть, и песни про это обычно печальные и протяжные. "Я уезжаю на славный Кавказ(ы). Ой, да я с Кав(ы)каза скоро не вернусь." Это печальная протяжная песня кубанских казаков в кавказской войне "Я уезжаю на славный Кавказ", где герой прощалтся со своими родственниками и друзьями, и думал, что он не вернётся, даже предсказывал о свою смерть, но он спокойно это принял. Ещё есть песни об убитых казаков, например, песня "Ох, в Таганроге", где глубокая память родственников и к друзей этому казаку. Когда казак умирает от тяжёлых ран, он ближайщим людям говорит свои последние слова и мечты. Например, в песне кубанских казаков "Там шли, шли два брата" казак сказал медсестре. А если нет человека, то казак скажет об этом, может быть, коням, воронам, степям, ветрам. В песне "За Кубанью рекой" казак коням сказал об этом, а в песне "Чёрный ворон", казак сказал свои последние слова ворону. Когда я слушаю эти песни, я чувствую огромную печаль, потому что эти казаки в смерти одинокие, но у них в сердце есть красивые мечты, светлая воля и любовь к семье. Казаки очень часто поют о своей службе. Казаки в основном любят свою службу и своё войско, поскольку они честные люди, имеющие вольную жизнью. У них есть свои гимны, а кроме гимнов, они часто о своём коллективе поют в своих походных, строевых и исторических песни. Посмотрим, как кубанские казаки поют: "Ой, мы расстелем чёрну бурку, пьём горилку, ядим булку. Гей! Гей! Бравы молоцы, храбраи воины-кубанцы. Ой, к нам приехал генерал в бурке, он:"здорово" нам сказал...Ой, попрошу я вас, ради Бога, не ходитя в корчму много."(из песни "Ой, мы стояли на горе"). Какие вольные люди и какая вольная служба! Солдаты весёло жили и хорошо ели, а генерал с ними разговаривал, как отец с сыновьями. Когда я слушаю такие песни, я просто хочу летать к ним и стать казаком, чтобы жить такой вольной весёлой жизнью. Но казаки критиковали строгих начальников и трудную службу тоже, песни "Уж, вы терцы-кубанцы" и "А служба-матушка тебе ли надоела" являются таким примером.
В военных годах, казаки воюют, а в мирных годах что они делают? Они и как простые свободные крестяне, работают и живут, потому что у казаки свои дом и земля. Вольным людям нигода не скучно, они шутят, танцуют, поют и любят свою семью в шуточных и лирических песнях. Песня "Со Балтийского со взморя" является хорошей шуточной песней о том, как донские казаки, служавшие в Петраграде, провёл маслиницу. В песне есаул на Невском проспекте с перчаткой рассуждал, а продавец его рукал: "Что-же это за станица, славный город Петроград." Эта песня я пела в маслинице. Она смешная, но когда я засмеялась, я стала думать об отношении между богатыми городскими людьми и небогатыми станичными казаками.
Казачьие песни принадлежат не только мужчинам, но и женщинам. Женщны в казачьем обществе называются "казачками". Хотя они не участовали в казачьем круге, не воевали, они из тяжёлого труда и не спокойной жизни тоже стали честными, вольным, сильными и смелыми. Они и как мужчины, гордо поют о своей родине, истории и труде. Надо заметить, что большенство казачек вольно и верно относятся к любви. В песне кубанских казаков "Комарики-мушки дробненькие" героиня поёт: "Как ходила, так и буду ходить; как любила, так и буду любить." Какая верная и вольная девушка! Она не оброщала внимание на волю родителей, вольно выбрала своего любимого казака, с ним гуляла, и вечно его любила.
Радость воли и трудность жизни научили казаки думать о жизни и его смысле, о политике, о правах, а такой казачий ум просто удивительный. Казаки любят петь о истории, из этого появились казачьие былины, которые не хуже севернорусских былин, и исторические песни о казачьей истории. Теркские казаки о Ирие Муромце поют в песне "Не по морю", а уральские каззаки рассказывают сказке о Добрыни и Маринки в песне "как по славному по городу по киеву". В исторических песнях они поют о своей событии, например песня терских казаков "Не с-под тучушки да ветерочки дуют" рассказывает о том, как Иван Грозный приказал создать терское казачье войско. И ещё, они поют о своих героях, например, песня о Платове "Славим Платова-героя".
Я восхищаюсь чудесной стилистикой в казачьих песнях. Самой типичной из них является метафора. Типичным предметами метафоры для казаков являются конь, орёл, дороги, горы, реки, море, степи, так как казаки своим коням поют о горести войны, сравняют себя с вольными орлами, ходят в бой по дорогам, смотрят на горы, реки, море, степи вокруг себя и начинают думать и петь. Например, у кубанских казаков есть печальная песня "Сине море, ой глубоко", где героиней является молодая девушка:"Ой бушует сине море, не видать у моря дна. Видно, нету больше горя, чем чужая сторона." Какая красивая речь! Когда героиня смотрела на голубокое море, она вспоминала глубокая горесть расставания с семьёй и родиной. А антитеза и антифразы показывают особенный казачий юмор. В песне "Уж, вы терцы-кубанцы": "Уж, вы, терцы-кубанцы ни о чём не тужим. Хоть по суткам не ядим, то ль ни днём не косим... Встретить праздник Новый Год, нам всегда веселье. По горам посты заняли, всё терцы-кубанцы." Эти казаки так говорят, как-бутдо у них всё прекрасно, а мы поняли, что у них трудная служба, они мало ели, и таже в Новый Год не могли отдыхать. Эти казаки как талантливые поэты и философы, правда?
У казаков свои диалекты. Может быть, вы, дорогие читатели уже заметили, что некоторые тексты оказались "неправильными". Да, это не литературный русский язык, это диаклекты. Для меня, лучше любоваться казачьими песнями с их диалектными особенностями. У донских и кубанских линейных казаков донские говоры. Мне нравятся донские говоры, потому что они тоже вольные, эти говоры быстрые, открытые и нежные, как ветра. А у исетских казаков и части сибирских казаков сибирские старожильческие говоры. По моему, изучать эти говоры будет очень интересно и важно.
В отличие от других русских народных песен, мелодия казачьих песен живые, горячие, переменные, вольные, как пламя. И казачие песни между собой тоже сильно отличаются. Песни донских казаков широкие и спокойные, как тихий Дон; песни кубанских казаков обладают преимуществами русской и украинской музыки; песня терских казаков горькие, как крутые Кавказские горы; песни оренбургских казаков нежные, как оренбургские степи; а песни сибирских казаков очень просторные, как западносибирская равина; ещё, нельзая не напоминать песни некрасовских казаков, эти песни похожи на турецкие. Благодаря воле и традиции, казаки обладают высокым музыкальным талантом, среди них много замечательных композиторов и фольклористов. Куда ни они ехали, где ни они работали, они писали очень многие красивые песни.
В 20 веке, благодаря способ сохранение документов, тогда появились казачие песни с известными авторами. В конце 19 веке и начале 20 веке, Колотилин (терский казак) писал много песен терских казаков (например "То не орёл под облаками") и помог кубанским казакам написать их гимн, "Ты кубань, ты наша родина". В гражданской войне появились песни красных казаков, например песня донских красных казаков "Из-за лесу" и песня забайкальских красных казаков "На коне вороном". При СССР многие композоторы и поэты интересовались казачьей жизней и писали замечательные песни про новую жизнь казаков. Например, "Казаки, казаченьки", "Встреча Будённого с казаками", "Казак в Берлине". Знаменитый композитор Дунаевский с поэтом Иссаковскым писал музыку к фильме "Кубанские казаки", где 3 красивых песни о казачьей колхолзной жизне, "Каким ты был", "Урожайная", "Ой, цветёт калина". Пономаренко писал много песен про кубанских казаков, например, "Казак на камень", "Батько атаман". Захарченко (кубанский казак) является один из лучших казачих композиторов в наше время, среди его песен мне нравятся "Мы с тобой казаки", "Ой, вы кони, мои кони", "Ой, да Краснодарский край". Все эти современные казачьи песни показывают честь, смелость, волю и любовь казаков. Хотя их тексты и мелодии совершино разные, но когда я них слушаю, у меня появляется чувство простора и воли. Видно, что все эти композиторы и поэты понимают казачью волю.
Сейчас многие замечательные русские ансамбли изучают, собирают, обрабатывают, пишут и исполняют казачие песни. В Москве ансамбль "Казачий круг", в Санкт-петербурге ансамбль "Братина", на Кубане Кубанский казачий хор и ансамбль "Криница", на Дону ансамбль донских казаков, на южном Урале Оренбурский народный хор, на Волге Волжский народный хор, в Сибири Сибирский народный хор, на Забайкалье ансамбль забайкальских казаков. Имено благодаря им, я узнала так много казачих песен.
Может быть, теперь вы интересуетесь тем, как я познакомилась с казачьми песнями и их изучали. Я с детство интересуюсь русской культурой, слышала много красивых советских песен, и мне интересовалось тем, как появился такие красивые песни и какие песни были до этого. Тогда я попыталась узнать о русских народных песнях. До этого я уже из советских песен услышала что-то о казаках, а понятие "казачьи песни" я увиделя в китайском переводе романа "Тихий Дон". Я мечтала, когда я нормально знала руссий язык, я буду собирать и изучать казачьи песни. Я ничего не смогла делать, до тех пор пока я не нашла один песник Кубанского казачьего хора, хотя я этот хор и давно знала. Это было в конце 2011 года, когда мне было скучно и одиноко в общежитии при "Новогоднем Посте" и устала от учёбы, я открыла сайт Кубанского казачьего хора и нашла песник "Поёт Кубанский казачий хор". В этой книге много интересных русских и украиских казачьх песен, я их читала и попыталась найти запись в интернете, и действительно нашла несколько. Эти песни очень красивые, живые и вольные, после этого я познакомилась с песнями кубанских казаками. Потом я от других ансамблях слышала другие казачьи песни, а затем в интернете таже встречала записи с диалектами, именно так я узнала разницу казачьих песни и необходимость знания диалекта для изучения песен. И год назад, я уже умела искать книги в библиотеке для этого.
Но интернет — смешанный и несерьёзный, книги — узкие и старые, у меня ещё ничего практического нет, очень надеюсь, чтобы однажды я сама смогла участовать в фольклорной экспедиции и собрать больше ценных песен.


При этом человек – биохимик. Чёрт знает что такое!..



P.S. Химики - самые умные и разносторонние. Это-то как раз все знают.