Что я могу сказать. Главное слово этого спектакля - забавно. Если вы когда-нибудь смотрели "Вечернего Урганта", то понимаете о чем я. Набор легких непритязательных шуток, в основной своей массе приличных, примерно поровну поделенных между персонажами этой постановки. В остальном все с приставкой как бы. Это как бы спектакль, с как бы детективным сюжетом, он как бы интерактивный, актеры как бы играют, зрителям как бы смешно.
Первое действие застает зрителя в
- Ребята, а куда побежала Баба-Яга?
- Тудаааааа, - вопили довольные малыши, тыча пальцами за кулисы.
- А кто стащил мой посох? Заяц?
- Неееет!!! Это лисаааааа, - продолжал тот же дружный хор детских голосов.
Вот примерно в том же стиле проходит и расследование убийства. Следователь опрашивает подозреваемых, и если они пытаются запутать следствие, то кто-нибудь из зала радостно сообщает правильную версию произошедшего. (Кстати, самым активным и внимательным свидетелем был юноша лет 12. Так что делайте выводы о целевой аудитории). Ну и в конце, в лучших традициях детских утренников (и корпоративов) аплодисментами голосуют за убийцу. Т.е. как вы понимаете, из за этого у актеров довольно мало (т.е почти совсем нет) времени на компоновку улик (и, наверное, все-таки не хватает скорости реакции и логики), и поэтому конец получается несколько скомканным. Не стоит ожидать тут чего-то похожего на знаменитые монологи Пуаро, с объяснением кто, кого, как и зачем убил, и почему именно ножницы стали орудием. В нашем случае убийцей оказалась Кристина. Полагаю, кстати, заслуженно, с той точки зрения, что в плане актерского мастерства (если вообще можно говорить об этом в рамках предложенной нам схемы детектива) она была наименее интересна.
В общем, получился очень легкий, в целом позитивный, местами смешной (я бы сказала, эпизодически, хотя пара людей за моей спиной просто загибалась от смеха в течение добрых 70% времени действия) и вполне отдыхательный спектакль из серии "отключить мозг в конце рабочей недели".
Кстати, небольшая ремарка. Во время опроса свидетелей (т.е зрителей) свет в зале включают, а в самом конце, когда опрос закончен, выключают снова, дабы подытожить показания и улики, и сконцентрировать внимание на сцене. Так вот, в момент выключения света из зала раздался вопрос:
- Все? Мы уже можем быть свободны?
И это была одна из лучших шуток спектакля, поддержанная бурными овациями зала.
В общем, если вы с удовольствием ходите на корпоративы, готовы воспринимать юмор на грани и вам не лень запоминать детали и помогать следствию, сходите, посмеетесь. Ну, улыбнетесь точно.
Если вы предпочитаете более классические постановки, вас раздражают слова типа "сука" и современные штампы на тему голубых (впрочем, Антуан в исполнении Лобанова мне понравился - это, пожалуй, наряду со следователем Дроновым, наиболее удачные актерские работы), то лучше сходите на "Девочек из календаря" того же театра.
И еще. Уж не знаю, проблема в актерах или акустике помещения, но с наших мест, вроде как очень неплохих (первый ряд бельетажа) слышно было через раз, особенно, если реплика произносилась спиной к залу. Кстати, видно тоже не очень. Т.е., чтобы следить за сценой, вам надо сидеть на самом кончике кресла и старательно вытягивать шею. Поэтому, ежели соберетесь в театр Эстрады, то в бельетаж билеты покупайте не ниже второго ряда, а вот в партер не дальше третьего (он очень плоский).