Увы. Причем по всем означенным пунктам. Похоже, съемочная группа решила, что Везувий - вещь самодостаточная, поэтому заморачиваться насчет актеров, сценария, грамотных декораций и вообще чего-бы то ни было, совершенно не стоит. Честно-говоря, мне было как-то обидно за Помпеи, ведь город очень интересный сам по себе, такой нормальный удобный город для жизни, с достаточно развитым уровнем любви к изящным искусствам, с интересными фресками (одни только картинки в публичном доме чего стоят), грамотно решенным пространством, хорошими дорогами. А нам опять показали только штампованные голливудские декорации. :(
В Ролане, где был предпоказ, я прихватила журнальчик со статьей о фильме. Статья оказалась феерически неправдоподобной, но зато куда интереснее самого предмета обсуждения, поэтому не поленюсь процитировать и прокомментировать некоторые куски.
"Непреодолимая мощь стихии и великая сила любви вот-вот предстанут перед вами. В новом проекте Андерсона эта мощь раскрывается так ярко, что критики уже прозвали его "Титаником" на суше"
Ну, "Титаник", на мой взгляд, фильм весьма посредственный, однако "Помпеям" даже до его уровня, как до Луны. Мощь стихии здесь выглядит куда скучнее, чем в документальных фильмах про вулканы, а великой любви нет вовсе
"В центре - естественно, героическая любовная история, но Пол Андерсон, засучив рукава, копает глубже: хочет раскрыть тему глубокого нравственного разложения великого города, погрязшего в пороке и коррупции"
Любовная история состоит в том, что некая девица (дочь правителя Помпей) возвращается из Рима в родной город (причем Помпеи здесь антипод злачного Рима - милый и добрый провинциальный городок вдали от столицы, все беды которого исключительно от Рима). По дороге она встречает крутейшего раба-гладиатора (Кита Харрингтона, из которого гладиатор примерно так же удачно получился, как из балерины), и по уши в него влюбляется. Реалистичность тут невероятная. Представьте себе свеженькую барышню аристократичного рода и немытого, вонючего мужика, да еще и раба... В Помпеи за девушкой приезжает сенатор (по идее - тоже в нее влюбленный, в реальности - стремящийся заполучить ее в жены: чистая политика, ничего личного). По роковой случайности, сенатор в свое время уничтожил семью гладиатора. Так что между ними возникает закономерная ненависть, и ее только распаляет наличие девушки, обладать которой каждому надо позарез. Как я уже писала, сенатору она нужна по политическим соображениям, а гладиатор - как бы благородный человек, которому воспитание (в гладиаторских казармах) не позволяет бросить даму в беде. При этом и любовь, и ненависть сыграны так бездарно, что не веришь ни тому, ни другому, тем паче, что барышню подобрали на редкость унылой наружности и соответствующего ей интеллекта. В смысле, что трудно себе представить, что ради нее кто-то на что-то способен.
"Создатели приложили максимум усилий, чтобы сохранить в "Помпеях" историческую правду"
Ну, здесь даже комментировать нечего.
В "Помпеях" события, связанные с извержением вулкана, занимают треть фильма"
В реальности, только последние минут 15
"Феллоуз смог выстроить острую драматическую структуру истории и найти точный языковой стиль проекта"
Блестящее вранье. Не то что история, даже мечи на экране выглядят туповатыми. Два гладиатора в камере общаются между собой, используя фразы типа "расслабься, парень", римский сенатор отдает приказы, которые никто не торопится исполнять. А уж сопереживать в фильме вообще некому. .
В общем, даже и не знаю, кому можно рекомендовать этот фильм. Разве что фанатичным любителям разрушений, и то - только последние минут тридцать.
P.S. когда писала рецензию, полезла почитать письма Плиния Младшего к Тациту (хорошо излагает, кстати, рекомендую) и наткнулась на книжку "Непоследний день Помпей". Судя по аннотации, автор предлагает свой взгляд на известную историю гибели города. Причем утверждает, что все произошло вовсе не 2000 лет назад, а всего лет 500. Смотреть здесь: http://new.chronologia.org/volume6/pompei.html