?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
картинки с выставки
kagury
Были в выходные на выставке, посвященной 20-летию академии живописи Глазунова. Очень хотела туда, потому что интересно, что рисуют сегодняшние студенты и как. В целом, была разочарована. 98% представленных работ – костюмированные сценки из русского прошлого. Причем времена совсем далекие. Далекие – это что-то времен Ивана Грозного. Куча всяческих битв, девушек в кокошниках и прочего аналогичного добра, либо же картин с сюжетами, наскоро переделанными из знаменитых полотен.
По большому счету, хороших работ было от силы десяток – и это среди 1000 выставленных. Получается, что в знаменитой академии учат только технике, а вот творчество при этом безвозвратно пропадает. Обидно, что практически не было картин, где чувствовалась бы самостоятельность и оригинальность. Уж про собственный почерк я молчу. Хочется, конечно, надеяться, что такое впечатление обусловлено заданными темами работ, но верится не очень… Какое-то ремесленное училище. Где полет фантазии?
Практически все представленное - чистый 100% реализм. Такое ощущение, что студенты живут в прошлом или даже позапрошлом веке. Никаких находок, ни капли стилизации, ничего, за что хочется зацепиться взгляду. Такое ощущение, что большая часть представленного – сплошные отмазки (во всех смыслах), из серии – сделал и забыл. Но ведь это же художники!

Для сравнения, в воскресенье заглянули на вернисаж рядом с ЦДХ. Пришли обрамить купленную в Париже картину. Очень люблю это место, потому что и рядом с домом, и работы действительно хорошие и интересные, не в пример обсуждаемым выше. Единственное, всегда мне жаль художников, потому что сами и пишут, сами и продают, а на улице постоять – это и холодно и дует, да и продать картину – это не бутылку с пивом, сами понимаете. Опять же цены – очень невысокие, только-только окупаются расходы на краски-холсты-рамы. А ведь еще и время и вдохновение. Вообще не понимаю, как они зарабатывают этим на жизнь. Для примера. Работу стандартного размера 30 на 40 можно купить в среднем за 2000-5000. Рублей, не подумайте чего. Максимальные цены – порядка 1000$. При этом рама (без особых изысков, позолоты и проч) стоит порядка 1000-2000 руб. Где справедливость?
Хоть бы деньги что ль за вход брали. И раздавали потом художникам.
Как я уже говорила, интересных работ много. Особенно поначалу, пока взгляд еще не замылился. Это уже потом, после часа брождения выбираешь для себя лучшее из лучшего. К сожалению, не могу ничего проиллюстрировать, так что заглядывайте сами. Опять же, по опыту последних лет десяти, в самом ЦДХ живопись куда скучнее, слабее и банальнее.


  • 1
жизнь она такая штука, неправильная)
Те что в ЦДХ добились своего и почивают на лаврах так сказать, а настоящие художники - они на улице, чтобы быть голодным, так ведь правильно?
Тогда вроде бы всё верно, всё сходится, баланс восстановлен))

Ну, возможно, ты и прав. Аксиома "художник должен быть голодным" весьма популярна. Хотя, например, тот же Рафаэль просто купался в роскоши, неге и деньгах, что не мешало ему быть отличным мастером :)
Да и в наше время. Церетели опять же, не бедствует, а художник он весьма и весьма талантливый.

Исключения только подтверждают правило, тем более что предмет гения это всегда исключительный случай)

Внесу ложку скепсиса. А ты уверена, что вот эти интересные работы уникальные? Что это не копии известных и не очень картин других очень хороших художников? Ведь еще этим можно объяснить то, что работы уличников смотрятся более интересными.

Ну, копии, конечно, тоже присутствуют. И копии известных картин и не очень (обычно легко узнать и те и другие).Но в целом копий небольшой процент - потому что продать такую картину сложнее. Кому интересно иметь дома копию Пикассо, когда куда приятнее оригинал какого-нибудь Удальцова (кстати, хороший художник).
С другой стороны, что считать копией. Ван Гог своих подсолнухов нарисовал немеряно. Насчет трех копий я уверена точно, может и больше. Это считаем? Размножение своего удачного творения? Потому что такие вещи,разумеется, тоже есть. Как правило, все-таки не копии, а скорее вариации на тему.
Но я скорее о тех художниках, которые обрели свой собственный почерк, порой узнаваемый. Такие есть и их не так мало. И это здорово.

=+1 И ещё компактнее,и освещение лучше. Новая выставка в Пушкинском - хочу!Пойдём?

А что там в Пушкинском? Я хочу еще вот сюда: http://msk.afisha.ru/exhibitions/exhibition/?id=18818000. Чего-то по глупости не зашла, теперь еще больше хочется.
Китайская живопись - это вообще что-то нереальное.

  • 1