?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
"Все о Золушке" в Московском театре мюзикла
kagury
Вот здесь http://kagury.livejournal.com/494284.html я писала, что на афишах Золушка похожа на Алису. Так вот оказалось, что хоть спектакль и пытается быть сказкой о Золушке в стилистике Кэрролловского абсурда, тут на самом деле - это новогодний оливье, включающий и Морозко, и Спящую Красавицу, и мрачноватый финал в стиле "они жили счастливо и умерли в один день".



Персонажи.
Начнем с того, что отец Золушки до неприличия напоминает Шляпника, а уж с учетом его ядовито-желтого одеяния, не возникает сомнений в определенном уровне безумства. Мачеха тоже явно ближе к какой-нибудь Черной королеве, нежели к скромной усадебной барыне с небольшим доходом и недалеким умом. Кстати, мачеха тут восхитительна во всех смыслах. Это такая эффектная бизнес-леди (с отличным голосом), которая умудряется быть успешной, несмотря на недотепу мужа, детей - сиамских близнецов и плюс глуповатую падчерицу, которая мечтает только о балах и принце. Кстати, здешняя Золушка вовсе не милая работящая девочка и ни разу не трудоголик, всю работу за нее делают мыши - "великий древний народ".

После таких вводных уже не удивительно, что Фея равнодушна к своей крестнице, и совсем не горит желанием помочь ей попасть на бал. Тем более, что ей самой туда надо. Ведь фея тоже когда-то была Золушкой... Но не буду раскрывать всех тайн.

О прочем.
Музыка легкая и приятная, но довольно однообразная. Каких-то запоминающихся мелодий толком нет, равно как и эффектных арий (или как это правильно называется в мюзикле?). Т.е. хоть общее ощущение праздника и возникает (за что я собственно и люблю театр мюзикла), ты не выходишь, мурлыкая под нос что-то особенно симпатичное.

Работа оператора/осветителя/художника прекрасная. Вроде все просто, но световые эффекты отлично дополняют и даже я бы сказала, во многом делают этот спектакль.

Из актеров мне понравилась мачеха, и совершенно не понравилась Золушка, которая была ну совсем никакая. Идея с сиамскими близнецами выглядит спорной, так как несмотря на все экивоки в сторону людей с ограниченными способностями (кстати, близнецы очень милые), очевидно, что будь девочки каждая сама по себе, у них просто было бы больше возможностей для игры.
Бал с костюмами в виде стульев - внешне вполне соответствует общему уровню абсурда, но опять таки из-за итоговой неповоротливости участников лишает действо необходимой подвижности: там где хочется видеть красивый танец, наблюдаются преимущественно усилия участников, направленные на то, чтобы не столкнуться и не зацепиться.

Хорошее начало с елками, забавная находка с вагоном метро и собакой. Но все эти вещи - это по сути удачные декорации. А вот самих составляющих собственно мюзикла, как то: музыки, песен, танцев - немного не хватило.

И, наконец, главное. "Все о Золушке" - спектакль в современном стиле, ориентированный как бы одновременно на детей и родителей, и в итоге, как это обычно и бывает - ни на кого толком. Взрослым, конечно, забавно наблюдать за происходящим, но не более.
Детям - по разному. Например было очевидно, что малышам лет до 8-10 делать здесь точно нечего. В большинстве своем они весь спектакль носились между рядами, вереща и мешая всем остальным. Спектакль длинный (около 3 часов), зрительный зал не рассчитан на детей (он плоский и им просто ничего не видно), поэтому не берите с собой малышей - только устанут и будут вызывать всеобщее раздражение. Кроме того финал - явно не детский и не сказочный.


Резюме
В целом - это симпатичное мероприятие, хотя оно не очень мюзикл, и не очень сказка. Если вы любите "Алису в стране чудес", то скорее всего оцените оригинальную версию Золушки, придуманную в театре мюзикла. Если же не воспринимаете карнавал абсурда, и предпочитаете традиционные приемы, то будьте осторожны. Детей (лет до 12) я бы приводить не рекомендовала - замучаетесь объяснять, что к чему и почему все не так.

P.S. Огромное спасибо театру за прекрасные места, полученное удовольствие и ощущение праздника. Это уже третий спектакль, который мы тут посмотрели, и уверенность в том, что сюда надо приходить снова и снова, только крепнет.