?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Таймлайн. Наука и Открытия - впечатления
kagury
Некоторое время назад магазин "Игровед" выдал мне для тестирования вот такую игру: Таймлайн Наука и Открытия.

Правила игры очень простые. У вас есть 110 карточек (достаточно маленьких, кстати, примерно, 4 на 6 см). На одной стороне изображено некое событие, например:


С другой стороны - дата, когда это событие произошло:

По правилам, сначала каждому игроку (мы играли втроем, но количество не ограничено) раздается по 4 карточки, которые кладутся так, чтобы дата была с обратной (не видимой) стороны. Первый человек выкладывает любую карточку на стол датой вверх. Следующий участник добавляет справа или слева от нее (т.е. раньше или позже относительно указанной известной даты) одну из своих карточек. Если он угадал, то карточка остается на столе, а ход переходит к следующему игроку. Если же вас угораздило поместить, скажем "открытие какао (европейцами)" в 20 век, то карточка возвращается в колоду, а неудачливый игрок берет еще одну карту. Понятно, что карточки могут оказаться не только справа или слева по оси времени, но также и между уже выложенными картами, и даже одна над другой (если события совпадают во времени.

Выигрывает тот, у кого первым закончатся карты, с той поправкой, что если в течение одного раунда (одного круга) карты закончились сразу у 2х или более человек, то эти счастливчики берут еще по карте и продолжают игру, пока один из них не совершит ошибку. Правила предлагают при этом остальным участникам выбывать из игры, но мы не стали использовать это ограничение.

Очевидно, что чем больше карт на стреле времени, тем сложнее добавить к ним свою, потому что временные интервалы суживаются. Например, определить, что что было раньше: появление неандертальцев или теория эволюции, сможет и ребенок, а вот скажем, открытие кислорода или закона тяготения? Интереснее всего оказалось с математикой. Не подозревала, что между введением в обиход знака "0" и знака "+" прошла примерно 1000 лет.... Забавно, что многие карточки содержат оговорку "европейцами". Например, "открытие гориллы европейцами". Создается впечатление, что неевропейцы в целом более сведущи :)

Сложнее всего с 20-м веком. Уж больно плотно там располагаются изобретения.


Оформление: симпатичные маленькие карточки (много помещается на столе), компактная металлическая коробка, которая содержит два углубления для колоды карт и правила.

Плюсы:
- простейшие правила, играть может ребенок лет с 7, наверное;
- любопытная идея - проследить, когда что появилось в нашем мире
- несмотря на то, что все элементарно, угадывать, когда что могло произойти (а особенно рассуждать об этом) оказалось довольно увлекательно и забавно. Нам понравилось.

Минусы:
- слишком простые правила;
- карточек маловато :), уже где-то с третьей игры многие запоминаются (хотя может в этом и смысл) и шрифт хотелось бы покрупнее;
- цена великовата.

Мы обнаружили, что если раздавать по 4 штуки, как рекомендует производитель, то раунд заканчивается слишком легко и быстро. Интереснее играть, когда у каждого сначала хотя бы 5, а лучше 6 карт.


Думаю, что Таймлайн - это хороший вариант в качестве семейной игры. С одной стороны - просто, с другой - увлекательно, плюс отличный повод для родителей рассказать отпрыскам, что такое "Розетский камень" или чем отличается кроманьонец от неандертальца.

Большущая благодарность "Игроведу" и любимому mosblog, который всегда готов помочь в расширении кругозора и получении удовольствий.