
Вчера, благодаря

Основной идее организаторов была мысль о том, что Ватикан - далеко, потолок капеллы высок, и рассмотреть все детали росписи, даже будучи на месте - задача для сильных духом и телом. Потому что в Сикстинской капелле обычно толпа туристов, и как ни хочется остаться подольше, больше нескольких минут провести там сложно. А хочется же.
Поэтому мультимедийную копию гигантской фрески разбили на фрагменты, запустили подходящий саундтрек и - вуаля! теперь любой может бесконечно наслаждаться творением Микеланджело.
Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане изображает путь, который согласно Библии должно пройти человечество — от Сотворения мира до Страшного суда. Роспись потолка капеллы занимает более 500 квадратных метров и содержит около 300 фигур. В ее центре находятся девять сцен из Ветхого Завета, разделенных на три группы: сотворение Богом Земли; сотворение рода человеческого и его грехопадение; сущность человечества в лице Ноя и его семьи.
Самая известная из фресок капеллы — Сотворение Адама. Встречное движение двух рук — человека и Бога — изображение, ставшее символом эпохи Возрождения.

А вот так она выглядит в режиме выставки:

что интересно, Адам на этой фреске выглядит каким-то очень трогательным юношей, но он совершенно другой после грехопадения (постаревший лет так на двадцать, уставший и несчастный, с явными признаками депрессии и разочарования в этом мире).
Ниже небольшой кусочек видео:

Часть фрагментов, которые проносятся перед зрителем, взяты из второй знаменитой фрески Микеланджело "Страшный суд". Причем изображения на стенах так синхронизированы, что в какой-то момент, создается ощущение, что ты медленно поднимаешься в небеса.
С самой фреской связано несколько любопытных эпизодов, о которых рассказывают большие плакаты в фойе. Например, Дж. Вазари пишет: «Уже закончил Микеланджело свое произведение больше чем на три четверти, когда явился взглянуть на него папа Павел; вместе с ним пришел мессер Бьяджо да Чезена, церемониймейстер, который на вопрос, как он находит это произведение, разразился бранью: «Полное бесстыдство изображать в столь священном месте голых людей, которые, не стыдясь, показывают свои срамные части; такое произведение годится для бань и кабаков, а не для папской капеллы».
Обычно острый на язык, на этот раз Микеланджело смолчал, и все же отомстил ханже со свойственным ему юмором: он изобразил почтенного прелата в аду, в виде Миноса, с большой змеей, обвившейся вокруг его ног, среди кучи дьяволов. Сколько ни просил мессер Бьяджо да Чезена папу и художника уничтожить это изображение последний сохранил его, так что и сейчас можно его видеть».
Более того, «Страшный суд» вызвал яростную критику некоторых особо пуритански настроенных личностей. По повелению папы еще при жизни Микеланджело (в начале 1564 года, через 20 лет после создания фрески) другим художникам предписано было задрапировать наиболее обнаженные части тела. Живописцу Даниеле да Вольтерра, взявшему на себя эту задачу, современники дали презрительную кличку «брачетоне» (от «bracca» — штаны, буквально «исподнишник»). Однако он "одел" далеко не всех, остальные фигуры были упакованы другими художниками. К счастью, сам Микеланджело этого уже не увидел.
Статуя Давида стоит у входа на выставку, а с другой стороны - кусок мрамора, в котором, как обещали организаторы, каждый сможет высечь что-нибудь вечное.