1. Мейв Бинчи "Сердце и душа".
На изящной корпусовской обложке написано "чудесная история исцеления сердечных недугов", а аннотация обещает рассказ о буднях дублинской клиники (что меня, собственно, и привлекло). На деле, перед нами отличная (без иронии) заготовка для сериала. Практически каждая глава вводит какого-нибудь нового персонажа со своей историей, а часто и предисторией, при этом предыдущие так или иначе проходят по его орбите. Несмотря на то, что основное место действия - кардиологическая клиника, врачебных будней здесь практически нет. Клиника - это всего-навсего то пространство, куда автору оказалось проще всего поместить разных людей и смотреть, что из этого получится. Точно такую же книгу можно было написать про институт, магазин или, например, ресторан. Несмотря на такую универсальность, а может и благодаря ей, роман читается легко и с удовольствием.
Кардиолог Клара получает под свое начало клинику. Ей нужно провести ремонт, нанять персонал (трогательная полячка Аня - совершенно очаровательна), внушить доверие пациентам, да еще уживаться с контролирующими инстанциями. Кроме того, дома две взрослые дочери с собственным набором проблем и взглядами на жизнь. Девизом этого романа могла бы быть знаменитая фраза "кадры решают все", потому что именно благодаря правильному подбору сотрудников у Клары получилось то, что получилось. :)
Пожалуй, это редкая нынче книга, от которой остается приятное ощущение душевной теплоты. Она добрая и пропитана симпатией к людям. Любители жесткого реализма, конечно, скажут, что книжка абсолютно сказочная, неприлично женская, и вообще, кленовый сироп заливает ее финал. Ну да, ну и что? В конце-концов, позитивное отношение к окружающему миру еще никому не мешало.
2. Джоанна Троллоп "Разум и чувства"
Как-то так вышло, что оригинал Джейн Остин, по которому написан этот роман, я не читала. Поэтому сразу предупреждаю, что сравнения с классическим образцом здесь не будет (хотя и думаю о том, что стоило бы ознакомиться с первоисточником).
Странноватый, но в целом скорее симпатичный английский роман о трех девицах и их матушке, которые волей судьбы внезапно оказались
Что удивительно, это не история о "попаданцах", хотя выглядит очень похоже. В смысле, дверь - обычная, и не вовсе не портал, просто надо внимательнее относиться к брачному договору, и помнить, что браки на небесах - это прекрасно, а на земле все еще требуется печать в паспорте (или как это выглядит у англичан?), которая в сложные времена обеспечит своему владельцу крышу над головой и хлеб насущный. Ну или хотя бы надежду на что-нибудь из вышеупомянутого. Впрочем, рассчитывать на обаяние молодости и великодушие мужчин всегда приятнее, кто бы спорил.
Забавно, но если убрать из книги несколько случайно попавших туда слов, типа "айпод" и "смартфон", которые пытаются намекнуть на то, что действие происходит в современном мире, то догадаться, в каком же веке живут персонажи, совершенно невозможно. В общем, наверное, надо считать этот роман изыском постмодернизма, но изыск вышел несколько бледноват. Причем это тот редкий случай, когда я бы даже согласилась на что-нибудь абсурдное (хотя не люблю такого рода литературу), не говоря о том, что предпочла бы побольше иронии в тексте.
Читается легко, выглядит мило, смысла не имеет.
Как ни странно, обе книжки мне скорее понравились. Поэтому я решила срочно разбавить их научно-популярной биологией поведения человека и других зверей за авторством Дмитрия Жукова (позже расскажу). :)