kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

"Последний ацтек" в театре "Школа современной пьесы"

Как-то так получилось, что Довлатова я открыла для себя совсем недавно. И с удовольствием теперь время от времени читаю его рассказы, наполненные лаконичными предложениями и добродушным юмором. Казалось бы, при чем тут Довлатов, когда речь идет о пьесе Шендеровича? Потому что Брайтон бич - у всех общая. Нью-Йорк, эмиграция и еврейский юмор - кажется перешли в разряд тем, если не вечных, то стабильно притягательных, той самой трогательной и улыбающей атмосферой, которая вызывает приятную ностальгию, даже если вы не еврей, не эмигрант, никогда не жили в Нью-Йорке, и не читали ни Довлатова, ни Шендеровича.

"Последний ацтек"- конечно же ассоциируется с "последним из могикан", и это аллюзия правильная и точная. Наверное, уже совсем немного осталось эмигрантов тех лет, которые "просто приехали немного позже", чем сами американцы, и поэтому сохранили и язык и советскость, которая не растворилась в американском образе жизни с его сияющими улыбками и уверениями, что all is fine.

Сюжет прост - молодая американка (Татьяна Веденеева) случайно сбивает старого еврея (Альберта Филозова), переходящего дорогу. Строгий, но справедливый американский суд присуждает ей 80 часов исправительных работ, заключающихся в уходе за тем самым евреем (продукты, уборка - и ничего личного). А зрители с удовольствием наблюдают за тем, как развиваются эти странные и трогательные отношения, и как расширяется и и наполняется светом пространство вокруг этих людей.

На мой взгляд, получилось замечательно. Тот редкий случай, когда происходящее на сцене выглядит совершенно настоящим, и так не хочется, чтобы все это заканчивалось.

Забавно, кстати, но мне еще подумалось, что возможно иногда очень не хватает вот этого вежливого (типично американского) позитива, когда несмотря на активное противодействие второй стороны, ты просто нацепливаешь улыбку и делаешь, что должен, в полном соответствии с принципами законопослушности. А потом она (улыбка) как-то незаметно становится твоей собственной, и солнышко светит чуть ярче. Трудно ведь что-то противопоставить такому подходу.

И еще, все-таки есть большая разница между актерами старой школы и современными дарованиями. Может, просто я уже совсем древний динозавр, но вот почему-то не воспринимаю я на сцене молодых актеров. За очень редким исключением они выглядят как-то искусственно, вне спектакля, вне текста, вне атмосферы. Поэтому как-то особенно приятно было, что в "Последнем ацтеке" все еще так по-старому хорошо.

А в антракте люди улыбались друг другу и застенчиво спрашивали:
- Как Вам? Правда же, очень приятный спектакль?
- Замечательный!

Так что если вы еще не смотрели, обязательно сходите. Искренне рекомендую.

Огромное спасибо mosblog, замечательной ketosha за отличные места, и, конечно же, самому театру за волшебный вечер.
Tags: Школа современной пьесы, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЛЮСИНДА РАЙЛИ «УБИЙСТВА ВО ФЛИТ-ХАУСЕ»

    Знаете, есть такие писатели, которых почему-то интуитивно обходишь стороной, несмотря на их популярность и всяческие хвалебные оды в честь. И даже…

  • ФРЕНСИС БЕРНЕТТ «КАК СТАТЬ ЛЕДИ»

    У нас Френсис Бернетт больше известна своими детскими книгами: « Таинственный сад» и «Маленький лорд Фаунтлерой» давно…

  • Октябрь уж наступил...

    Кот в октябре склонен к созерцательности и философствованию Когда спал так долго, что тебя засыпало листьями

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments