kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Все оттенки Серова

Побывали вчера на выставке Серова. Народу все также много, пребывание в очереди заняло около часа времени. Впрочем (как заметила очаровательная интеллигентная дама перед нами), без очереди на художественную выставку - это даже не спортивно.

Выставка большая, объединили коллекции нескольких музеев, и в основном - это, конечно, портреты. Многие настолько известны, что ходишь, словно среди знакомых. Ермолова - все также величава и грозна, Юсуповы - во всем блеске, персики - все также лежат на столе рядом с девочкой, Романовы - привычно унылы. И почему-то совсем не льстил Серов женщинам.

Забавно смотрится портрет Коровина. Ведь в целом у Серова палитра довольно приглушенная. И только на этом, единственном портрете - вдруг чистый цвет. И контрасты поярче, и мазки пожирнее. Так прям и представляешь, как Коровин говорит: Валь, а Валь, ну добавь уже яркое пятно, а? И краски-то не жалей!

Самое удивительное для меня, так это то, что после огромного количества классических портретов (которые, конечно же хороши, но большей частью - обыкновенны), Серов вдруг пишет Иду Рубинштейн. Нечто совершенно другое, по стилю, по технике, по цвету. Необыкновенное, незабываемое. Почему вдруг?
Tags: выставки, культурная жизнь
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments