?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Поступательное движение: пять упражнений в рисовании
kagury
Хочу сюда. Все равно планов на праздники нет, а тут так удачно все складывается.

Оригинал взят у skajilegko в Поступательное движение: пять упражнений в рисовании
Приглашаем на интенсивный курс занятий, которые помогают искать и определять идею листа и продуманно воплощать ее. Автор и ведущий - Марина Бородина.

О курсе
Занятия пройдут в формате упражнений: творческих экспериментов с простыми предметами, материалами и светом. Программа построена поэтапно, с усложнением. Начинающие получат базовые навыки, а продолжающие рисовальщики расширят свой опыт. В заключительный день участники выполнят творческий проект: от постановки задачи до реализации и завершения работы в отведенное время. Курс закончится открытым просмотром.

Особое внимание Марина уделит освоению техник, расширению спектра выразительных средств, завершению работ.

f3b2dc61-f7eb-423c-a0c8-5af816665ef3.jpg
"Кит". Коллаж Марины Бородиной

Прошедшие курсы Марины Бородиной:
"Эксперименты-2"
"Эксперименты!"
"Три полезных упражнения к лету"
"С чистого листа"


Расписание
Ежедневно с 4 по 7 января с 12:00 до 16:00, 8 января - с 12:00 до 17:00.

Место
Одна из мастерских Кружка (м. Дмитровская либо Чистые пруды). Адрес вышлем участникам в организационном письме.

Программа

Упражнение первое: линейный рисунок.

Цель занятия: освоить линейный рисунок, научиться рисовать с натуры применяя линии, разнообразить выразительные средства линейного рисунка.
Инструменты: черный карандаш, линер или ручка, плотная рисовальная бумага А3 и А4
Часть 1. Рисунок с натуры. От простого – к сложному. Детали, подчеркивающие форму, углы и сгибы, края. Передача фактуры поверхности линией.
Часть 2. Красота линейного рисунка: открытые пространства, концентрация линий и деталей. Композиция. Что рисовать нужно, что можно не рисовать.
Часть 3. Масштаб работы и толщина линии.
Часть 4. Передача формы поверхности сеткой линий. Анализ формы и осознанный выбор информативных линий и сечений.
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение второе: рисование формы светом. Тон и штриховка.

Цель занятия: Научиться использовать формы света и тени, передавать форму штриховкой, использовать тон и пятно, выделять и обобщать.
Инструменты: черный карандаш, ластик, плотная рисовальная бумага А3 и А4
Часть 1. Штриховка. Тон, фактура.
Часть 2. Исследование формы и взаимодействия тени и света на предметах.
Часть 3. Пространство, воздушная перспектива.
Часть 4. Черным по белому. Рисунок карандашом.
Часть 4. Белым по черному. Рисунок ластиком.
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение третье: цвет и цветные карандаши.

Цель занятия: Освоить цветные карандаши и цвет как инструмент графики.
Инструменты: Мягкие цветные карандаши, плотная рисовальная бумага А3 и А4, канцелярский нож, жесткий планшет (оргалит или фанера).
Часть 1. Штриховка. смешивание цветов.
Часть 2. Пятно цвета + белое в листе. Два цвета + белое.
Часть 3. Логика применения цвета. Цветной акцент.
Часть 4. Трафарет + цветные карандаши
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение четвертое: бумага как инструмент

Цель занятия: исследовать выразительные способности бумаги.
Инструменты: Бумага разного цвета и фактуры, старые журналы, канцелярский нож, клеящий карандаш, линер, черный карандаш, плотная рисовальная бумага А3 и А4, жесткий планшет (оргалит или фанера).
Часть 1. Апликация. Упражнения на сложение.
Часть 2. Апликация. Упражнения на вычитание.
Часть 3. Мятая, гнутая и рваная бумага.
Часть 4. Смешанные техники. Коллаж. Эксперименты с журналами, прорезанием, комбинированием. Аппликация + линер, фломастер или карандаши.
Коллективный просмотр и обсуждение. Отбор и завершение одной работы.


Упражнение пятое: композиция, формат и размер. На этом занятии участники выполнят творческий проект.

Цель занятия: Научиться выбрать композицию, размер и формат работы. Отобрать решения для серии и реализовать проект.
Инструменты: любые по желанию.
Часть 1. Восприятие композиций, размеров и форматов.
Часть 2. Упражнения о масштабе, равновесии и расположении группы предметов в листе. Эксперименты со смещением равновесия и разными форматами листа и работы в листе.
Коллективный просмотр и обсуждение.
Часть 3. Творческий проект. Серия.
Коллективный просмотр и обсуждение.
Часть 4. Оформление работ, подготовка наработанного материала к показу.
Открытый просмотр и обсуждение результатов.


Группа - 10 человек. Заявки принимаются до полуночи 25 декабря. 27 декабря те, чье участие подтвердит ведущий, получат пригласительное письмо. Запись - письмом с темой "хочу на курс Марины Бородиной" на gritsenko.natalia@gmail.com. Расскажите:

- Кто вы?
- Что вас ведет на курс?
- Какую цель вы себе ставите?
- На каких курсах Кружка вы уже были?

Приложите пожалуйста к письму несколько своих работ, если они есть.

Курс рассчитан на участников с разным уровнем подготовки, в том числе и без опыта в рисовании.

Не обязательно все, кто написал заявку, будут приглашены на курс.


Материалы нужно принести с собой, участники получат письма со всеми организационными подробностями.


Стоимость занятий - 12 000 р. Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость, — попросите в письме о скидке.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Марина Бородина, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, координатор - Наталья Гриценко, директор — Никита Никитин.