?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
Агата Кристи. Детектив. Апарте
kagury
Мне всегда казалось, что постановка детективной пьесы - идея практически беспроигрышная. Интрига уже заложена изначально, расследование удержит внимание зрителя, остается только сделать пару акцентов на важных уликах, и можно в свое удовольствие играть, воплощая психологические портреты действующих лиц. Уж кто-кто, а леди Агата предоставляет для этого прекрасную основу.

Однако Андрей Любимов (режиссер-постановшик) построил свой спектакль несколько иначе. Как ни странно, сценография значит здесь больше, чем игра актеров. Смотрите сами:

Все начинается со сцены в адвокатской конторе. Интерьер отсутствует начисто, только белые стены и конторка. Нарочито девственное пространство, которое кажется ждет момента, чтобы заполниться эмоциями, характерами и подозрениями.
Карла (мать которой была обвинена в убийстве собственного мужа и умерла в тюрьме) приходит, чтобы узнать, правда ли то, что ее мать написала в прощальном письме - т.е., что она не убийца. Прошло 16 лет с того кошмарного дня, но до сих пор никому и в голову не пришло засомневаться в вынесенном вердикте суда - виновна. Но письмо...

Через некоторое время на сцене появляются люди, оказавшиеся в тот давнишний вечер на месте преступления. И хотя они вроде бы встретились в адвокатской конторе, но теперь вместо чистых стен - улицы и фасады домов. Потому что мы попадаем в лабиринт, из которого надо найти выход?


Участники действа договариваются вернуться в усадьбу, где все произошло. И там на месте попытаться восстановить произошедшее. Молодой адвокат в роли Пуаро. Щиты декораций теряют цвет и фактуру. На сцене царствует безмолвный серый. Это место, которое еще не раскрыло своих тайн.


Но вот воспоминания оживают, и вместе с ними на сцену приходят краски. Чересчур яркие, чтобы быть настоящими. Скорее в стиле комикса, чем сдержанного викторианского особняка. Но их уже достаточно, чтобы происходящее на сцене заставило на время забыть о театральных условностях.


Как в любом приличном детективе нам покажут, где та ниточка, за которую надо потянуть, чтобы вытащить убийцу на свет. И даже дважды. И это опять больше декорации, чем актеры. Потому что ниточка - это один из реальных предметов, появляющихся на сцене. Реальных - в отличие от всего остального, что (включая актеров) - больше иллюзия.

- Ну так, стоит ли это смотреть, - спросите вы?
- Да, отвечу я, - если вы хотите увидеть и оценить неординарный подход к постановке детективной пьесы.
Но будьте готовы к тому, что не в деталях актерской игры прячется трепет узнавания и очарование разгадки. Нужно следить за декорациями. И как ни странно, собственно от Агаты Кристи здесь ничего, кроме сюжета. По ощущениям, это абсолютно современная история.

И еще. Спектакль идет на сцене Театрального Дома «Старый Арбат». Она абсолютно плоская, т.е. нормально видно только с первых двух-трех рядов. Так что будете покупать билеты, дальше третьего ряда даже и не смотрите.




Спасибо mosblog за необычный вечер.

Posts from This Journal by “театр” Tag