Салахов неожиданно для меня оказался художником одной картины. Все знают его знаменитый портрет Кара Караева, так вот, это она - та самая картина и есть.
Что любопытно, мало того, что за всю оставшуюся жизнь он так и не написал ничего лучше, так умудрился за эту работу получать всевозможные премии в течение последующих лет пятидесяти. :)
Остальное - как-то все уровнем ниже. Причем, как в плане рисунка, так и живописи. Одна Эйфелева башня чего стоит. Я даже заподозрила, что там какая-то глубоко личная неприязнь проявилась к Парижу ли, как таковому, или может француженке какой. Ибо башня - чистый монстр, написанный грязно-черными красками (словосочетание смотрится дико, но именно так и есть). Остальные зарисовки из путешествий - увы, никакие. Ни настроения, ни живописи, ни смысла. Хотя вот мексиканская коррида - композиционно удачна.
И мы, конечно, позабавились рядами шляп на заднем фоне. А иначе, и правда, как отличить от испанской?
Много подражаний советской стилистике, уж не помню, кем придуманной (в широком смысле, когда складки, штаны и рубахи), ну вот, например:
А своего... на разве что яркие контрасты и пристрастие к цвету морской волны. Да пожалуй, еще обязательное ярко-красное пятно практически в любой работе. С пейзажами - совсем неинтересно, а портреты попадаются довольно оригинальные.
Но в целом... Как-то я была разочарована. Репродукции его работ в интернете часто смотрятся лучше, чем оригиналы. Вживую - все проще и скучнее.