kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

Путь к мечте - или что такое психологическая игра

Скажу честно, меня заинтересовала эта игра, когда я прочитала отзыв о чем-то подобном у moscow_i_ya. Очень захотелось попробовать. Тем более, что незакрытых гештальтов у меня хватает. В общем, когда в mosblog мне попалось на глаза предложение центра ОРИЕНТИР, то я не смогла противостоять искушению.

Начну с того, что это занятие на целый день, так что надо быть готовым к тому, что вы проведете его в небольшой комнате с незнакомыми людьми, один из которых психолог. Мне кажется, это уже интересно.

Составляющие самой игры просты - игровое поле, два кубика, набор карточек с денежными единицами и случайностями от Вселенной.

Однако предварительная подготовка довольно трудоемка, причем скорее эмоционально, т.к. все участники вынуждены задуматься и ответить на ряд вопросов, вроде бы простых, но порой так не хочется их себе задавать...


Не знаю, насколько уместно рассказывать подробно, что и как происходит, потому что мы ничего не знали перед началом игры, а спросить, насколько это важно, я позабыла. Подозреваю, что это существенная деталь - ты приходишь чистым листом, тебе такой же чистый лист дают - и понеслось.

Всех деталей раскрывать не буду, но кое-то я все же расскажу. :)

Итак, перед началом игры вам нужно осознать и записать те цели, которых вы хотели бы достичь в жизни. При этом цели должны быть конкретные, реальные, гуманные и зависящие от вас. Т.е. цель - выиграть миллион долларов или "убить соседа, что мешает спать" - отбор не пройдет, а вот поступление в институт - вполне.
Кажется - ерунда, но формулировка занимает прилично времени. Причем, если первые 2-3 возникают в голове легко, то к шестой цели мозг начинает подтормаживать. Собственно уже на этом этапе становится интересно, в том числе потому, что все люди разные. Кто-то пишет цели глобальные: "завести ребенка", "поменять работу", "выйти замуж". Кто-то более конкретен: "Сдать статью", "вернуть долг", "съездить в Италию". Правильно - все, Вселенная рассудит.
Дальше интереснее. Каждый записывает около десяти источники ресурсов, которые для него важны. Ольга (наш ведущий) сказала, что обычно все забывают основные: еду, сон и секс. Относительно секса - как источника энергии мнения разошлись. Впрочем, по моему опыту 2 часа секса отлично заменяют 3 часа сна. А вот наоборот обычно не получается.

С этими ресурсами тоже любопытно. У меня были общие вещи: ресурс №1 = вкусная еда, ресурс №2 =общение, и дальше: путешествия, прогулки, живопись, движение, результаты. Причем, например, в понятие "общение" для меня входили все люди, взаимодействие с которыми приносит мне удовольствие.
А вот моя коллега по игре свои ресурсы обозначила так: ресурс №1 =Вася, ресурс №2 =Маша, ресурс №3=Света и т.д.
Есть о чем задуматься, правда? Может быть я слишком обобщаю? Или вообще слишком широко понимаю ресурсы и классифицирую окружающую действительность чересчур толстыми мазками? Не ведет ли это к обезличиванию понятий, не делает ли их пустыми?

Кстати, что забавно, у меня получилось, что только еда и сон - приносят больше энергии, чем отнимают... С одной стороны - вроде и логично. Но странно и неожиданно. Я то считала, что скажем путешествия - дают мне гигантский заряд энтузиазма. Не сравнимый с ужином в ресторане, не говоря уже об обеде на работе. Мне предложили задуматься - может быть на подготовку, осуществление я трачу слишком много сил? Или чего-то недополучаю в процессе?

В общем, почти каждое действие и каждый шаг в игре дает повод поразмыслить, например, о том, насколько очевидно то, что им кажется? Не оцениваю ли я что-то по привычке, не замечая изменившейся реальности? И вообще, действительно ли я хочу того, чего хочу?


Выигрывает в игре тот, кто первый достиг мечты (мечту тоже надо записать до игры). С этим у меня всегда было плохо - мечтать я не умею, не понимаю, зачем это надо, мне это всегда казалось скучным и бессмысленным - ведь можно просто ставить задачи и решать их). В общем, я написала мечту - получать удовольствие от жизни (решив, что в этой формулировке все: семья, здоровье, счастье, любовь, друзья, удовольствия). Потому что в реальности я постоянно цепляюсь за всякую фигню, начинаю раздражаться по пустякам, нервничаю, огорчаю других людей, сама потом себя ругаю, в общем - со мной не так, чтобы всегда легко.

Между прочим (и это тоже символично в каком-то смысле), Ольга (наш ведущий) перед началом сказала, что тот, кто первым достигнет всех целей, получит бонус в виде приза от центра "Ориентир". Это видимо у меня отложилось где-то, каждый же хочет выиграть приз, и когда цели были достигнуты (похвастаюсь, с ними я справилась первой), а мечта еще нет, то я как-то внутренне расслабилась и Вселенная (тоже решив, видимо, что дальше не стоит заморачиваться) перестала мне помогать. Так что мечта осталась пока неосуществленной :)

Не то чтобы все эти результаты, полученные при помощи чисел на гранях кубика, нужно воспринимать как намеки Вселенной, но что-то поразительно. Например, почти у всех нас первой выпала именно первая цель. Т.е. самая важная. Не знаю, почему. Хочется надеяться, что высшие силы возьмут это себе на заметку и посодействуют достижению результата в реальности.
Были также ситуации, когда цель пришлось переформулировать, и только тогда кубик выдал нужную цифру.

После окончания игры психолог (Ольга делала во время игры заметки, наблюдая за нами и нашими реакциями) коротко рассказывает про каждого: что ей бросилось в глаза, и что, возможно, за этим стоит.

Например, кто-то с трудом расставался с деньгами, даже игрушечными, и даже когда было понятно, что в "загробном" мире они уже не понадобятся. Меня заклинило на работе - хотелось ее иметь во чтобы то ни стало, мне так было спокойнее, хотя бизнес шел куда успешнее. У кого-то внезапно вылезли сложности в отношениях с родителями...

По времени игра заняла у нас около 6 часов, и у меня сложилось ощущение, что это не предел.
В середине предусмотрен обед, плюс можно почти в любое время выпить чаю с печеньем или съесть банан.

Хотя игра захватывает и там уже не очень-то до еды :), особенно в середине. В частности и потому, что правила рассказываются по ходу, т.е. в первом круге ты еще не знаешь, чего ждать во втором.

Я очень рада, что попробовала (и сходила бы еще разик на что-нибудь подобное), за что большое спасибо mosblog, без которого я бы даже не узнала, что такие игры бывают, Ольге Китаиной, директору Центра Психологии и Развития "Ориентир", которая была нашим ведущим и разъясняющим психологом, а также всем ее очаровательным сотрудницам, создающим внутри центра теплую и уютную обстановку:


Главный итог для меня: у всех свои тараканы, и иногда надо их выгуливать. И это увлекательно, скажу я вам! Особенно, если делать это в хорошей компании талантливых таракановладельцев, которая у нас сложилась.

Upd. Кстати, snowoctopus, было бы интересно узнать ваше мнение о такого рода играх, как профессионала в данной области.
Tags: культурная жизнь, любопытное, мосблог, психо
Subscribe

Posts from This Journal “мосблог” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments