Top.Mail.Ru
? ?

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Как убить свой рассказ
kagury
Оригинал взят у colonelcassad в Как убить свой рассказ


Отличное исследование товарищей из сообщества "СССР-2061", которые на примере конкурсных работ разбирают типовые ошибки начинающих авторов.
Тем кому интересна тема писательства я думаю будет интересно.

Друзья! Наши заметки наконец-то закончены. Поэтому держите оглавление, как вы и просили.
==========================================================
0: Предисловие: про то, откуда всё это взялось и зачем нужно
1: Про публицизм
2: Про всякие логические противоречия
3: Про гигантоманию
4: Про надувных героев и обрубленные сюжеты (теперь не 18+)
5: Про героев-терминаторов и сюжеты без событий
6: Про ретро
==========================================================

И да, сразу ответим на пару вопросов.


Откуда что взялось?

В январе 2016 года мы провели весьма крупный литературный конкурс. 700 работ — это серьёзно. А если учитывать, что тематика была сложной, да и само участие требовало изрядной смелости — то и подавно. Конкурс более чем удался: кроме собственно победителей, у нас ещё немало отличных рассказов. Текстовым контентом мы теперь обеспечены на пару лет вперёд.

Однако была и тёмная сторона: две трети поданных работ не прошли даже первичной премодерации. Авторы спрашивали нас, почему мы отклоняем их рассказы — а у нас не хватало времени и сил, чтобы ответить им всем.

Иногда мы оставляли им ссылки на книги — но и тут есть проблема. В учебниках по литературному мастерству (например, в «Истории на миллион» Роберта Макки) разобраны лучшие образцы литературы — ну и рассказано, почему они лучшие. Это очень полезно, и мы всем советуем их прочесть. Однако ни одной толковой книжки о типичных авторских провалах мы не нашли, а это даёт очень однобокий взгляд на мир.

При этом, по нашим наблюдениям, большинство участников делали одни и те же ошибки. Ошибок этих не так уж много, примерно 7-8 типов — и они до банальности просты. А значит, их стоит описать.

Зачем всё это нужно?

Нам часто задавали извечный русский вопрос: кто мы вообще такие? Так вот, мы не писатели. Мы почти не будем касаться процесса создания рассказов: всё равно мы его не знаем.

Мы — читатели, и сегодня мы посмотрим на мир из читательского окопа. А также попробуем рассказать, почему одни рассказы преодолевали нашу противолитературную оборону, а другие нет. За два прошедших конкурса (тыц и тыц) мы прочитали свыше 1230 рассказов, так что некоторый опыт у нас имеется. И мы верим, что он будет полезен не только нам.

Какая наша выгода? А очень простая: если когда-нибудь мы снова наберёмся слабоумия и отваги сил и времени на новый литконкурс, то очень хотим принять не жалкие 246 рассказов из 700, а хотя бы 300. А то и — дайте старику помечтать — целых 350.

А ещё мы просто обязаны сказать спасибо всем, кто помогал нам готовить эти заметки.

  • Всем, кто помогал нам вычитывать текст: irkuem, red_atomic_tank, sam_newberry, rottenshworz и всем остальным.

  • Участникам serg_papir и wolk_off из izdato: за то, что кидались в меня ценной литературой о позднесоветской журналистике.

  • Участникам сообщества ru_grelka, в том числе pomarki, greymage, и, в особенности, товарищу prizrak_operi: за то, что дёргали нас за хвост и не позволяли возводить на авторов необоснованных поклёпов (приходилось обосновывать =).

  • Надежде Поповой aka congregatio, за исключительно правильные вопросы и возражения: с её помощью мы и сами лучше поняли, как работает наше читательское сознание.

  • Захожим комментаторам, что подбадривали нас в процессе и не давали впасть в летнюю спячку.

  • Нашим авторам: за то, что вы есть.

  • А также нашим братьям-читателям и всем добрым людям.

Спасибо вам!

http://ru-2061.livejournal.com/106381.html - цинк