
Отличное исследование товарищей из сообщества "СССР-2061", которые на примере конкурсных работ разбирают типовые ошибки начинающих авторов.
Тем кому интересна тема писательства я думаю будет интересно.
Друзья! Наши заметки наконец-то закончены. Поэтому держите оглавление, как вы и просили.
========================================
0: Предисловие: про то, откуда всё это взялось и зачем нужно
1: Про публицизм
2: Про всякие логические противоречия
3: Про гигантоманию
4: Про надувных героев и обрубленные сюжеты (теперь не 18+)
5: Про героев-терминаторов и сюжеты без событий
6: Про ретро
========================================
И да, сразу ответим на пару вопросов.
Откуда что взялось?
В январе 2016 года мы провели весьма крупный литературный конкурс. 700 работ — это серьёзно. А если учитывать, что тематика была сложной, да и само участие требовало изрядной смелости — то и подавно. Конкурс более чем удался: кроме собственно победителей, у нас ещё немало отличных рассказов. Текстовым контентом мы теперь обеспечены на пару лет вперёд.
Однако была и тёмная сторона: две трети поданных работ не прошли даже первичной премодерации. Авторы спрашивали нас, почему мы отклоняем их рассказы — а у нас не хватало времени и сил, чтобы ответить им всем.
Иногда мы оставляли им ссылки на книги — но и тут есть проблема. В учебниках по литературному мастерству (например, в «Истории на миллион» Роберта Макки) разобраны лучшие образцы литературы — ну и рассказано, почему они лучшие. Это очень полезно, и мы всем советуем их прочесть. Однако ни одной толковой книжки о типичных авторских провалах мы не нашли, а это даёт очень однобокий взгляд на мир.
При этом, по нашим наблюдениям, большинство участников делали одни и те же ошибки. Ошибок этих не так уж много, примерно 7-8 типов — и они до банальности просты. А значит, их стоит описать.
Зачем всё это нужно?
Нам часто задавали извечный русский вопрос: кто мы вообще такие? Так вот, мы не писатели. Мы почти не будем касаться процесса создания рассказов: всё равно мы его не знаем.
Мы — читатели, и сегодня мы посмотрим на мир из читательского окопа. А также попробуем рассказать, почему одни рассказы преодолевали нашу противолитературную оборону, а другие нет. За два прошедших конкурса (тыц и тыц) мы прочитали свыше 1230 рассказов, так что некоторый опыт у нас имеется. И мы верим, что он будет полезен не только нам.
Какая наша выгода? А очень простая: если когда-нибудь мы снова наберёмся
А ещё мы просто обязаны сказать спасибо всем, кто помогал нам готовить эти заметки.
- Всем, кто помогал нам вычитывать текст:
irkuem,
red_atomic_tank,
sam_newberry,
rottenshworz и всем остальным.
- Участникам
serg_papir и
wolk_off из
izdato: за то, что кидались в меня ценной литературой о позднесоветской журналистике.
- Участникам сообщества
ru_grelka, в том числе
pomarki,
greymage, и, в особенности, товарищу
prizrak_operi: за то, что дёргали нас за хвост и не позволяли возводить на авторов необоснов
анных поклёпов (приходилось обосновывать =). - Надежде Поповой aka
congregatio, за исключительно правильные вопросы и возражения: с её помощью мы и сами лучше поняли, как работает наше читательское сознание.
- Захожим комментаторам, что подбадривали нас в процессе и не давали впасть в летнюю спячку.
- Нашим авторам: за то, что вы есть.
- А также нашим братьям-читателям и всем добрым людям.
http://ru-2061.livejournal.com/106381.html - цинк