Питер Брегейль Старший "Охотники на снегу"
Неожиданно оказалась вчера в театре. И удачно, в общем. Я вообще, последнее время часто там оказываюсь, благодаря чему стала несколько иначе относиться к театру вообще. По-крайней мере, с любопытством, иногда - как к игре, порой даже - как к возможности прикоснуться к другому бытию.Но вот я о чем подумала. Когда ходишь часто, то понимаешь, что чуть ли не половина зрительного зала (и почти в любом театре) - это люди, пришедшие по приглашениям. Иными словами - они не приносят театру дохода. Несомненно, они могут быть прекрасными зрителями, думающими, чувствующими, поддерживающими актеров - но исключительно в духовном плане. Ну может еще бутерброд в буфете съедят.
Однако же материальная сторона процесса тоже существует. Ведь не все же театры финансируются государством. А если нет, то их основной источник дохода - заполненность зала зрителями. А если зрителей мало? Где их взять и как прожить театру? И нужны ли ему вообще зрители? Иногда мне кажется, что театр - это больше самодостаточная организация, где внутри интереснее, чем снаружи. Причем эти правила игры принимают и зрители тоже. Т.е. актер играет для себя, режиссер - ставит для себя, зритель - зритель создает массовку с другой стороны сцены, причем часто разыгрывая свой сценарий - красивое свидание, подарок на годовщину, модная тусовка.
Ладно, пора работать.