"Трамвай желание" в театре Джигарханяна
Я очередной раз убедилась, что театр Джигарханяна очень кинематографичен. И тяготеет к классическим образцам жанра в том смысле, что здесь на сцене мало игры - сплошная жизнь. Станиславский пребывал бы в глубоком и полном удовлетворении. И я вовсе не иронизирую.
А еще мне нравится, что здесь рассказывают оригинальные истории. Потому что, иногда же хочется вспомнить, а что там было, в исходной-то пьесе?
Мне показалось, что в театре Джигарханяна попытались поставить пьесу, как она есть. Вот, как если бы Теннесси написал ее прямо вчера, а на дворе 50-е годы двадцатого века и за дверью театра - маленький американский городок в стиле Гранта Вуда. Вы себе представляете в таком городке беседы о высоком искусстве или разности стереотипов? Вот и я как-то больше попкорн с макдональдсом.
Наверное потому и Бланш - оказывается вовсе не возвышенной страдающей особой, а просто человеком, вернувшимся на свой уровень бытия. На привычный уровень, который ей впору, а вовсе не мал, как она ни пытается доказать всем обратное. Они люди одного круга со Стэллой и Стэнли.

Причем светлое пятно тут как раз Стэлла - милая, терпеливая, домашняя, житейски-мудрая, привычно сглаживающая углы, и при все этом - вполне счастливая. Потому что у нее есть дом, муж и ребенок вот-вот появится. А что еще нужно для счастья? Особенно в маленьком городке?
Презрев моду на постмодернизм, аллюзии, спецэффекты и прочие "излишества", Сергей Виноградов рассказывает нам эту историю словно языком прошлого века. Оставив только настоящее. Жизнь, отношения, эмоции. И получилось! На протяжении всего спектакля - просто глаз от сцены не оторвать. Таких настоящих Стэллы и Бланш я, пожалуй, еще не видела.
Большое спасибо
moscultura и pamsik за приглашение и полученное удовольствие.