kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

Как мы играли в психологическую игру

Сегодня была моя вторая попытка. В смысле, сыграть в психологическую игру и понять про себя что-нибудь еще. Про первый раз я рассказывала вот здесь.  Мне тогда все очень понравилось, поэтому увидев в mosblog предложение попробовать еще один вариант такого рода игры и теперь с другими ведущими, я конечно же не удержалась от соблазна.

Итак, одним декабрьским вечером, когда на улице завывала метель и кружила  вьюга, в одной из небольших комнаток коворкинга "Лернер" за общим столом собрались пятеро барышень: трое участников: nastyono4ka, tana_cat и я, а также двое ведущих: автор нескольких психологических игр Владимира Махукова и ее соведущая, психолог Ника Мараховская.

В качестве вступления Владимира рассказала нам про игры, которые она придумала и ведет. Их три:
"Лада" - игра про реализацию проектов через внутренние преобразования, изменения качества жизни, качества взаимоотношений с собой.
"Молот Тора" - мини-модель реальных задач и событий, с которыми сталкивается человек, проявляясь в социуме, реализуя свою цель.
"Возлюбленная"  (оказалось, в нее мы и будем играть) - игра, в которой можно поисследовать свою внутреннюю женщину, ту ее часть, которая строит отношения с партнером.Перед началом игры каждому участнику нужно было задуматься, на какой вопрос он хочет получить ответ. Точнее, как он формулирует для себя этот вопрос.

Вообще, это, наверное, общее правило психологических игр. Если ты идешь выяснять что-то про себя, то неплохо было бы для начала понять, а что  тебя, собственно интересует. Именно тебя и именно про тебя. Потому что на самом деле, на свои вопросы ты будешь отвечать сам.  Задача ведущего - направить мысль  в нужное русло и обратить внимание участника на какие-то стороны его личности, которые он сам благополучно забыл (или "забыл"), спрятал, не видит, не умеет правильно истолковать или же все это отлично умеет, но хочет убедиться в том, что делает это правильно.

Честно-говоря, вот так сходу нормально сформулировать, что я хочу для себя в рамках отношений мужчина-женщина, мне оказалось трудновато. Времени у нас было мало, так что я решила не мудрствовать и написала, что я хочу выйти замуж. В общем-то это правда. Ну и надо же когда-то повторить этот опыт :)  На самом деле, насколько я понимаю - это не так чтобы удачный запрос. Потому что внутри него нет ничего конкретного. Слишком абстрактные заявки Вселенной не нравятся. Скажем, я хочу выйти замуж за Андрея или в течение полугода - уже понятно и определенно.

Итак, мы записали свои запросы. У всех в итоге получилось что-то похожее, и все сводилось к ключевому: какой мне надо быть, чтобы привлечь мужчину (звучит не очень, но уж такая игра - открой в себе привлекательную женщину, или это сделают за тебя ведущие).

Дальше надо было выкинуть число три, чтобы войти в игру. Можно рассматривать это, как второе общее правило. Человек включается в процесс, причем ему сразу намекают, что случайности тоже зачем-то существуют, а значит стоит обращать внимание на детали и знаки. У двоих из нас тройка выпала довольно быстро (и нам предложили запомнить ощущения, с которыми мы этого достигли), у третьего человека заняло чуть больше времени. Такая задержка - повод подумать о формулировке запроса и уточнить или изменить ее. Или, скажем, расслабиться и кинуть кубик левой рукой (именно это, кстати, и помогло). Казалось бы - ерунда, но этот мотив "расслабиться" и отдаться на "волю волн" потом еще не раз всплывет в игре у того же самого человека.... Есть повод задуматься, что это не просто так.

После попадания на игровое поле каждый оказывается в раковине. Собственно сами раковины - это условные спирали из ячеек, каждая из которых несет определенный смысл. Есть пустые клетки для раздумий, есть поля с ключами - это тайная сила предков, есть поля с жемчужинами - это некие символы того, что нужно изменить для достижения целей.
Здесь и начинается основная работа и игра. В общем-то большая ее часть на этом этапе зависит от ведущего и тех вопросов, которые он формулирует для игрока. Для успеха очень важно, чтобы у игрока с ведущим получился хороший контакт. Начали мы вроде неплохо. Вот ниже набор моих картинок, глядя на которые надо было ответить на вопросы: что мешает и помогает достижению цели.

Две левые внизу - это мешающие и помогающие символы. Моей задачей было их интерпретировать. Вообще, с картинками работать легко и интересно. С одной стороны, у тебя есть то, от чего можно оттолкнуться, с другой - ты ловишь свои ассоциации, а ведущий смотрит со стороны и фиксирует что-то для себя (что может тебе потом рассказать). Например, в левой картинке я узрела некие узы, довольно прочно связывающие скульптуру с основой, например, с семьей или какими-то правилами/привычками, которые могут мешать строить семью другую, а также мрачные тона, т.е. нехватку позитива.

На картинке с дубом надо было найти позитивные моменты. Ну что, я увидела труп врага, колчан со стрелами - которые можно использовать для пражения цели и дуб - олицетворяющий мудрость. В моем переводе - любую проблему можно решить с помощью доброго слова мозгов и пистолета лука со стрелами.  Любопытно, что мой "труп врага" другим участником был распознан как сброшенные доспехи. В общем, каждый видит свое, причем стабильно...

Каждая картинка из колоды кроме того имеет и собственное значение, приписанное ей ее создателем. Не поверите, но унылый парк со скульптурами символизирует Воображение, умение посмотреть на себя с другой стороны, примерить к себе чужую жизнь.

Еще были картинки с растениями (см. ниже). И что интересно, с ними в ход пошли не только зрительные ассоциации, но и запахи.


Через круг (в ходе которого каждый получил свою порцию картинок и вопросов) моя фишка оказалась на жемчужине. Мне досталась карточка трансформации и надо было ответить на вопрос, что я могу в себе изменить в стиле "из гусеницы в бабочку". И тут меня основательно заклинило, причем включились все возможные механизмы противодействия: стул мне казался неудобным,  ударения в словах - неправильными, вопросы - идиотскими.

А все началось с того, что я никак не могла придумать, что во мне может превратиться в бабочку. Потом я осознала, что это неудачная для меня аналогия, т.к. я ненавижу бабочек (эти мерзкие пушистые тельца, брррр). И предположила, что ступор возник из-за этого. Мне предложили поменять аналогию на гадкого утенка и лебедя. Подумав, я высказалась в том смысле, что утенок мне тоже кажется более симпатичным, чем лебедь. Он милый и пушистый. Народ уже вовсю ржал. Третьим вариантом было чудовище из Аленького цветочка. Я вроде согласилась с метаморфозой, а потом представила симпатичное мохнатое существо из мультфильма и банального мужика, в которое оно превратилось... ну в общем, вы понимаете. Вечная беда - я оказываюсь не в тренде.

А на самом деле, наверное, основная проблема в том, что я не хочу в себе ничего менять. И вообще, не верю, что люди меняются. Меняются наши привычки, цвет волос, число морщин, мы обзаводимся новыми обязанностями, приобретаем новые навыки, но вот меняемся ли внутри? Все остальные верят, что да, меняемся.

Вы вот верите?

Дальше - оказалось еще сложнее. На следующем круге следовало вообразить женщину из отцовского рода, которая обладает каким-нибудь уникальным качеством, помогающим привлекать мужчин. С тем, чтобы примерить эту способность к себе и использовать в свое удовольствие. Ну вроде ничего такого. Но это был мой полный провал. Подходящую женщину я вспомнить не смогла (бабушка с папиной стороны умерла, когда мне было четыре, так что ее отношения с мужчинами были вне моих интересов). А взять за образец женщину из материнского рода мне казалось нечестным (хотя таковых как раз вполне хватает). Тогда мне посоветовали придумать такую женщину самой. А для меня придумать - это все, это тупик.  Свобода - ругательное слово в моем словаре. Так что я предложила пропустить это место, чтобы не затягивать игру. Мы так и поступили, хотя мне порекомендовали задуматься о причинах такого нежелания придумывать что-то.

Сейчас я полагаю, что причина проста - мне неинтересно придумывать качество, которое потом мне предложат применить к себе. Т.е. зная результат, я автоматически подбирала бы такое, которое мне бы подошло. А это как-раз неправильно. Ведь одно дело - выбрать себе платье и совсем иное - примерить на себя чужое. Ага, а вот и подействовала карточка "воображение", заметили?

Ну и вторая причина (и возможно, она оказалась не менее существенной) - то, что в моем случае не получилось контакта с ведущим. Ну, такое тоже бывает. Это нормально. Не все люди подходят друг другу.  Мне казалось, что мне достаются исключительно  неудачные формулировки вопросов, т.е. такие с которыми мне неинтересно работать; что мне говорят слишком много одинаковых слов ни о чем.  Но, скорее, меня просто заклинило -  я упиралась всеми лапами и никак была неспособна повернуть эти вопросы в интересную мне сторону.  Почему? Вот это как раз вопрос. Может, я на самом деле неправильно сформулировала исходный запрос? Потому и попытки направить меня в сторону названной цели вызывали только отторжение?

При этом, не могу не отметить, что вопросы, которые задавались другим участникам, мне казались вполне пригодными для обсуждения и размышления. В итоге мне было интереснее наблюдать за другими, чем изучать себя изнутри.

На что я при этом обратила внимание. Существующие трудности довольно неплохо проявляются при работе с картинками. Ты видишь рисунок, строишь цепочку связей и в какой-то момент они вдруг показывают тебе обратную сторону медали. Которую обычно ты не видишь. Порой неожиданную для тебя самого. Причем это подсознательно повторяется с разными образами вновь и вновь. У одной из нас проблема раз за разом формировалась в подобие защитной брони, которую хочется сбросить, но вроде страшновато. Хотя, может теперь и получится :)
Иными словами, очень здорово поймать такой хвост ассоциаций и вытащить за него лису.  Иногда это получается.

Хочу поблагодарить за полученный опыт наших ведущих (жаль, что нам не хватило времени, чтобы услышать от них краткие резюме по каждому участнику, это было бы интересно) и Настю с Кирой за приятную компанию.
Зачем это все надо?
Чтобы задать себе вопрос, на который, возможно, не так уж и хочется отвечать. И чтобы все-таки на него себе ответить.
Чтобы посмотреть на себя со стороны, потом с другой стороны, и выбрать того себя, который симпатичнее.
Чтобы выйти из зоны комфорта и обнаружить, что вне нее тоже есть жизнь. Возможно, еще более комфортная.
Чтобы поверить в чудо и сбычу мечт. Удачно их сбыть. И завести себе новые.

Как все испортить:
Бояться раскрыться и расслабиться (мышечные зажимы тоже в счет).
Относиться к происходящему слишком серьезно или слишком несерьезно.
Окружить себя прочной оболочкой скепсиса.
Не доверять ведущему, считать его замечания дурацкими, а себя самым умным.
Tags: мосблог, психо
Subscribe

Posts from This Journal “психо” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments