Почему-то, когда смотришь хороший спектакль (или читаешь хорошую книгу), всегда трудно написать что-то вразумительное. Критиковать легко
Спектакль пролетает, как одно мгновение, кажется, ты только и успеваешь, что восхищенно улыбнуться пару раз, и тут тебе говорят "а это все". В первый момент никто не поверил. Никто не хотел уходить, все переглядывались и ждали "продолжения банкета". И даже потом, уже в фойе по нескольку раз переспрашивали друг друга: неужели это уже все? Оказалось - правда. И, наверное, это лучшее подтверждение тому, что все получилось.
На сцене - письменный стол, разлетаются листы бумаги, чемоданы клацают застежками. На заднем фоне - черно-белые фотографии Ленинграда. И вот посередине этого уютного хаоса - нам начинают рассказывать истории. И почти сразу же из обложечных людей с чемоданами актеры превращаются в очень-очень настоящих и обаятельных персонажей, живущих прямо там - внутри ироничного довлатовского текста.
- Это кто?
- Рокки Марчиано.
Таможенник аккуратно разрывает лист бумаги пополам. Берет следующий.
- А это?
- Луи Армстронг.
Армстронг подвергается аналогичной экзекуции.
- Что за девушка?
- Лоллобриджида.
Половинки фотографии отправляются вслед первым двум.
- Так, а это кто?
- Бродский. Только его, пожалуйста, не трогайте, - вздрагивает Довлатов.
- Почему? Кто он вам?
- Это мой дальний родственник. Он мне очень дорог.
Как видите, это не дословно довлатовский текст, но зато абсолютно точно пойманные интонации. И обыграны они с уместной долей комичности и грусти. Актеры - прекрасны. И очень подходят своим персонажам. Все четверо. Более того. Сейчас скажу страшное. Оказалось, что Евгений Харитонов - настолько соответствует моему представлению об образе писателя Довлатова, что мне кажется, даже настоящий Довлатов не был бы так органичен в роли самого себя.
За час с небольшим пролетает целая жизнь - учеба и влюбленность, зона, эмиграция. Добродушный юмор, паузы в нужных местах, неизбежный звон граненых стаканов и порой совершенно уморительные сцены (половина зала рыдала от смеха). Спектакль довольно лаконичен ( и не только в смысле его продолжительности) и, наверное, это тоже правильно, потому что в этом весь Довлатов.
В общем, это - хороший, искренний и смешной спектакль. С узнаваемыми интонациями. Ни на каплю не растерявший обаяния довлатовского языка, и даже его преумноживший. И вполне эстетский, несмотря на большое количество выпиваемого алкоголя :)
Большое спасибо

Удачи театру! С удовольствием придем к вам снова :)