kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

МОДА И РЕВОЛЮЦИЯ. Теперь с картинками


Как ни странно, приведенный вчера в анонсе выставки отрывок из Мариенгофа как нельзя точно эту самую выставку описывает (ну или я так люблю "Циников", что для меня они подходят ко всему абсолютно).

Большой зал заполнен платьями, прилагающимися к ним шляпками, немного клатчами, чуть-чуть туфлями  и личностью Александра Васильева, который не уставая принимал поздравления, букеты и произносил: "Наслаждайтесь, наслаждайтесь!".   Что мы в компании с     nastyono4ka и lidik2012 собственно и делали.

Вся одежда, которая представлена на выставке, укладывается в небольшой промежуток времени, с начала 20 века и примерно до 1930-х годов. Что не удивительно, ведь именно на этот период с одной стороны пришлось угасание царской России, а с другой -  самый расцвет НЭПа.
На женщине необычайные перья. Они увяли, как цветы. В 1913  году  эти перья стоили очень дорого на Rue de la Paix. Их носили дамы, одевающиеся у Пакена, у Ворта, у Шанеля, у Пуарэ. На женщине желтый  палантин, который в прошлом был той же белизны, что и кожа на ее тонкокостном  теле. Осень горностая напаминает осень березовых  аллей.  Женщина  увешана "драгоценностями".  В  дорогих  оправах  сияют   фальшивые   бриллианты. Чувствуется, что это новые жильцы. Они похожи на буржуа военного  времени. Вошедшая одета в атлас, такой же выцветший, как и ее глаза.  Венецианские кружева побурели и обвисли, как ее кожа.  Еще  несколько  месяцев тому назад эта женщина в этом наряде, по всей вероятности,  была  бесконечно смешна. Сегодня она трагична. (опять Мариенгоф, конечно же). 


Впрочем, какой смысл рассказывать про платья, когда на них можно просто посмотреть. Наслаждайтесь! (с).
Манекен в голубом облачен в "платье из шелковой органзы с отделкой машинной вышивкой, сутажом, шнуром и тамбурным швом (дом моды Brandt, Париж 1915). Платье принадлежало русской миллионерше, владелице завода "Петровская водка" Татьяне Никитичне Налбандовой-Самсоновой.
Голубая накидка - это "кейп из тонкой шерсти, апплицированный металлизированной тесьмой, выполненный в османском стиле (Турция, 1914-1915).

Немного одежды для более серьезных дам:

Вечерние платья:

Платья из шелка, вышитыебисером,  стеклярусом и кружевной тесьмой, выполнены в русском стиле (Берлин, 1924-1925) со шляпками из репсовых лент и соломки в стиле арт-деко (Париж, 1925)
и немного туфель и рекламок:
Обратите внимание на приложенную записку! С ценами у нас в стране всегда было непросто.

Здесь мне больше всего понравилось голубое платье - "летнее платье в русском стиле из голубого креп-жоржета с аппликацией и бисерной вышивкой (США, 1925-1926). К нему прилагается шляпка фасона "клош" из соломки, декорированная аппликацией с искусственными цветами (СССР, 1920-е).

Продолжаем изучать ассортимент.
Платьице в цветочек - это "летнее платье из креп-жоржета с набивным цветочным рисунком" (Прибалтика, 1927). И снова шляпка фасона клош - теперь из репса.

И напоследок, просто прекрасное:

Спасибо за приглашение Михаилу tushinetc и нашей любимой moscultura, за здоровье и процветание которых мы с удовольствием выпили по бокалу шампанского (очень пьяного брюта "Золотая балка")! 
Tags: выставки, культурная жизнь
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments