?

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Rock-n-Roll на закате» или когда закат - это начало рассвета
kagury
Сейчас я думаю, что, наверное, само название «Rock-n-Roll на закате» должно настраивать на романтический лад.  Да и ярко-розовая афиша на это недвусмысленно намекает. Однако же вместо того, чтобы поддаться эмоциональному впечатлению, я прочитала текстовый анонс на сайте театра и была уверена, что меня ждет избыточно-музыкальное и неумеренно-танцевальное нечто с большими американскими машинами. И хотя в формате Школы современной пьесы я готова смотреть даже это, некоторые опасения все же были.  

Реальность оказалась неожиданной (впрочем, большая машина присутствовала) и неприлично прекрасной. Это совсем свежий спектакль и он во многом – игра. То есть именно то, что я так люблю и ценю в этом театре.

Итак, есть двое – Он и Она. Она – очаровательная Татьяна Веденеева, Он – Александр Овчинников. А еще целый сонм ангелов с пушистыми крыльями. Потому что должен же кто-то заботиться об этих нелепых и противоречивых людях.
Где-то за сценой слабыми штрихами набросана некая школа танцев, которую они оба посещают. Конечно же в надежде встретить свое счастье, а вовсе не стать звездой рок-н-ролла. Но разве в этом может признаться приличный человек? Особенно, когда ему уже прилично за. Поэтому в ход идут всякие трогательные штучки типа: «ах, я волновалась, что вы не посещаете занятия,  и принесла вам апельсинов».

Пожалуй, эта история была бы просто еще одним милым рассказом о том, что «мужчины с Марса, женщины с Венеры», если бы не ее формат и  присутствие ангелов.

Начнем с первого. Режиссер определенно работал в тесном союзе с музами, потому что спектакль доверху набит вдохновением и забавными находками. Возможно все! Вот зал взрывается звуками музыки, заполняется дымом и светом, ты замираешь – полное ощущение, что оказался на настоящем рок-концерте. Выдыхаешь - пафосность момента компенсируется юмором следующей сцены. Еще один эпизод застает героев в машине, мчащейся по убегающему вдаль шоссе. Вот Татьяна Веденеева прогуливается вдоль угла здания – и угол старательно перемещается туда-сюда вслед за ее шагами «избушка-избушка, повернись ко мне передом». А чего стоит разговор через дверной глазок с забавно искаженной физиономией! Еще про одну находку (пожалуй, самую лучшую) я умышленно промолчу. Сами посмотрите.

Теперь про ангелов. Во-первых, они очаровательны. Я не знаю, кто придумал одеть их в белоснежные трусы с резинками в стиле 20-х годов, но это гармонично соединило иронию с трогательностью облика. Во-вторых, их присутствие превратило просто историю почти в притчу. Всегда хочется надеяться, что кто-то в белом о тебе заботится, даже если ты этого и не замечаешь, и верить, что заглохшая машина или внезапно начавшийся дождь – это знак судьбы. Может и правда.. В-третьих, надо просто видеть, как отражаются на лице главного ангела (или купидона?), блестяще сыгранного Максимом Евсеевым, посещающие его (и зрителей) чувства. Я вот даже и не уверена, считать ли вторым главным героем мужчину или ангела? Если придерживаться феминистской точки зрения, то, пожалуй, второе. А если посмотреть на афишу с человечками (руки и ноги на веревочках), то и тем более.

В общем, получилось трогательно, забавно и оригинально. И очень по-весеннему, да.
Искренне рекомендую не пропустить эту премьеру!


Огромное спасибо moscultura за приглашение, и моему любимому театру за дивный-дивный вечер и прекрасные места!


Posts from This Journal by “Школа современной пьесы” Tag

  • Тариф "Случайные связи" в ШСП

    Оформление этого спектакля выдержано в стиле " все было вокруг голубым и зеленым". Если быть совсем точным, то, фиолетовым и зеленым, но…

  • "Русское горе от ума" в ШСП

    Несмотря на то, что Школа Современной Пьесы, как ясно из названия, преимущественно ставит современные пьесы (за что я их нежно люблю), время от…

  • Игра в преступление. Достоевский

    Только что вернулась из театра Школа Современной пьесы. Пребываю в восхищении. У них исключительно настоящий Достоевский! Текст, нервность,…