?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
Камерный оркестр KREMLIN или что можно услышать апрельским вечером
kagury
Я не особенно часто бываю на концертах классической музыки, поэтому очень благодарна Мише tushinetc за то, что он делает все возможное и невозможное для того, чтобы эти исключительные события (во всех смыслах) происходили и дарили кучу удовольствия их участникам.

Анонс мероприятия гласил:
Россини написал свой цикл «Шесть сонат для струнных» за 4 дня, что поразительно даже безотносительно к тому, что ему было всего 12 лет. Ещё поразительнее сама музыка этих сонат. С Моцартом всё проще – там словами вообще ничего объяснить невозможно, все слова становятся ненужными уже с первых звуков этого пронзительно-нежного фортепианного концерта. А вот Мендельсону, наверное, многие завидовали при жизни – а как можно не завидовать баловню судьбы, который в 16 лет пишет произведение, каждый такт которого буквально взрывается от счастья?

Ну и кто бы упустил возможность узнать, как звучит счастье?

В общем, вчера мы слушали оркестр Kremlin и это было прекрасно. Начну с того, что все происходило в галерее Шилова на Знаменке, которая сама по себе очень хороша. Зал, предназначенный для концерта, на мой взгляд, идеально подходит для камерного оркестра. Он имеет потолок необычной формы, сходящийся куполом. За счет этого акустика довольно необычная,  звуки словно концентрируются в пространстве. Со стен смотрят портреты, и это создает удивительную ауру серьезного внимания.

Начинался концерт с произведений Россини. И это было сплошное лето-лето. Словно распахиваешь дверь и мчишься по дорожке навстречу солнцу. Птицы поют, одуряюще пахнет нагретыми травами, пинии создают приятную тень. К рынку бредет старая сеньора, поскрипывая на ходу, и  вот она уже покупает свежий сыр, яростно торгуясь и не упуская возможность обсудить последние новости. Вы слышали, как общаются итальянцы? Вот это оно и было. Но покупки сделаны, сеньора осталась болтать со своими соседками, а музыка летит дальше, сбегая по тропинке вниз, подпевая морскому ветерку и шелестящим оливам. В общем, это было настоящее итальяское утро - солнечное,  свежее и радостное. Исключительно живописная и понятная музыка.

Дальше был Моцарт. И все уже совсем иначе. Это была музыка, напрочь лишенная материальности. Музыка ради музыки, звуки, касающиеся тебя легко, улавливающие мысли и исчезающие с ними где-то в вышине. Взрослее, сложнее и совершенно вне предметности. Кстати, интересно, сколько было Моцарту, когда он ее писал? Четырнадцать?

После небольшого антракта слушали Мендельсона. Которому 16. И это была не музыка, нет, это была архитектура. Первая часть произведения создала купол над нашими головами. Звуки никуда не исчезали, а словно зависали в воздухе. Атмосфера стала невероятно густой, насыщенной звучанием. Словно играет не камерный струнный оркестр, а большой орган в храме. Причем мы сидим прямо внутри. У меня было такое ощущение, что все трубчатые сосуды моего организма входят в резонанс со звучащей музыкой (отличная профилактика инфарктов, я так думаю, ни одна бляшка не задержится). Постепенно вокруг возводились мощные стены, которые укреплялись затем мелкими камешками. Я прямо слышала этот перестук молоточков.  Третья часть  позволила немного расслабиться. Архитектурные работы были успешно завершены, гостей позвали в сад, дышать ароматом цветов и предаваться всяческим удовольствиям. Впрочем,  стоило только выдохнуть, как увеселительная часть завершилась, посуду отмыли, столы отскребли, оседлали коней и помчались завоевывать соседние земли. Топот копыт по сухим каменистым дорогам, энергия молодости, ветер в лицо...

В общем, подбор произведений был очень интересным  и позволял полностью погрузиться в иные миры. Огромное спасибо moscultura за полученное удовольствие и новые границы сознания!

- У нас нет бисов, - сказал в заключение вечера Миша Рахлевский, - зато есть еще концерты. Приходите!

22 апреля, суббота, 17.00
Хьюго Тиччиати, скрипка (Швеция)

Музей А.Н. Скрябина (Б. Николопесковский пер. д.11, м. Арбатская, Смоленская)
25 апреля, вторник, 19.00
Гульфам Сабри (Индия)

Галерея Александра Шилова (ул. Знаменка д.5, м. Боровицкая) — закрытие фестиваля

Хочу заметить, что хотя все билеты уже проданы, у блогеров еще есть шанс попасть. Сделайте это! Оно того стоит.

Posts from This Journal by “музыка” Tag