- Во-первых, всегда интересно посмотреть, что получается у других и, возможно, почерпнуть что-то для себя.
- Во-вторых, с учетом ограниченного времени ясно, что рисунок должен быть максимально простым, чтобы успеть сделать законченную работу в цвете.
- В-третьих, преподаватель рисует вместе с участниками мастер-класса, что дает возможность наблюдать за его манерой и повторять основные шаги, не тратя время на раздумья. А две-три картины сеансом одновременной живописи – это уже совсем непросто. J
Сама студия небольшая, собственно состоит из одной комнаты, тесно заставленной столами. Зато она на втором этаже и из окон открывается чудесный вид на старую Москву.
Столы были предусмотрительно застелены пленкой, каждый участник получил образец работы, карандаш, две кисти – узкую и широкую, тарелку с красками и немного льяного масла в стаканчике.
Также перед нами была копия картины побольше, стоящая на мольберте перед всем классом, рядом с которым писал свой вариант наш преподаватель.
Разумеется, сначала был рисунок. Впрочем, так как он состоял из горизонтальной полосы, делящей море и небо и парусника, много времени это не отняло. Я добавила пару домиков и деревьев на заднем плане, чтобы хоть чуток оживить картинку.
Обычно при работе маслом сначала делается подмалевок, а затем уже прописывается все остальное более детально. Здесь мы работали примерно также. Первый шаг – основные тона неба (голубой) и моря (розовато-сиреневый), затем более темные пятна, игра света в облаках, штрихи волн на поверхности, солнце с его отражением в воде, и итоговый штрих – парусник.
Я пыталась повторять за художником, но честно говоря, получалось не очень. Мне постоянно хотелось сделать как-то иначе. И тут важно сказать следующее. Мастер-классы, где планируется точно следовать действиям преподавателя (а не рисовать, скажем, что-то с натуры), предполагают достаточно высокую степень доверия с одной стороны и раскрепощенности с другой. Любому участнику гарантирован результат, если он повторяет шаги учителя, даже если они кажутся странными, неожиданными или вообще абсурдными. Важно не бояться, отключить разум и просто следовать кисти.
Тем не менее, у каждого бывают моменты отчаяния, когда все кажется не тем и не так. Для таких случаев (и не только для них) у нас был прекрасный ассистент – Мария. В процессе работы она подходила ко всем, у кого в глазах появлялась тень сомнения в собственных силах и при помощи пары профессиональных советов и ободряющих слов возвращала нам уверенность. За что ей огромное спасибо – с Марией было очень комфортно работать. Например, увидев, что я мучаюсь с бликами света и сгибаю голову под странными углами, Мария принесла мне небольшой настольный мольберт, который очень облегчил работу.
В течение процесса у нас был небольшой перерыв где-то в середине, чтобы желающие могли помыть руки, выпить глоток чая и полюбоваться творениями своих коллег. К сожалению, я не успела сфотографировать законченную работу нашего преподавателя, чтобы сравнить с ученическими.
Ниже то, что получилось у меня:
В финале каждый может сфотографироваться со своей картиной, после чего ее аккуратно упаковывают, чтобы масло не смазывалось в процессе перевозки (картонка + кнопки-гвоздики+пленка). Очень удобно.
Резюме: Школа рисования Yado Art – это весьма комфортное место для того, чтобы попробовать свои силы в искусстве. Здесь уютно и как-то очень по-домашнему. Будь студия поближе к моему дому, я бы с удовольствием пришла еще раз-другой, потому что порой не хватает идей для своих работ, а тут – хороший такой творческий пинок. И мозаику хочется попробовать.
Самая свежая информация о мастер-классах на страничке Yado Art в ВК.
Большое спасибо
