Вообще говоря, несмотря на многочисленных "чудовищ", "Сон разума" это практически моноспектакль. Реален только титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин (которого отлично сыграл Безруков), остальные, даже теоретически настоящие персонажи (т.е. настоящие у Гоголя), показаны так, словно они живут только в голове вышеозначенного чиновника.
А еще есть парящая над землей светящаяся золотая рыбка. Что она символизирует? Пожалуй, каждый решает это для себя сам. Интересно было бы узнать мнение создателя этой идеи.
Забавно, что программка снабжена кратким либретто, откуда пытливый зритель может узнать, что из всего этого нагромождения образов, иллюзорных и реальных, было в оригинальном тексте и в какой последовательности развивались события в "Записках сумасшедшего", если кто запамятовал. Я потом наскоро перечитала первоисточник. Так и развивались, если не считать того, что в в тексте безумие накапливается постепенно, а на сцене все происходит практически одновременно. Скажем, я далеко не сразу сообразила, что Меджи - это собачка.
Спектакль интересный, умный, сложный но, пожалуй, оставляющий довольно тяжелое ощущение безысходности (несмотря на рыбку, а может и из-за нее). Но я очень рада, что мне удалось его увидеть. За что большущее спасибо сообществу

Я вот теперь еще хочу тут посмотреть "Цветы запоздалые" и "Приключения Фандорина". Первый, потому что любопытно, как получился Чехов, а второй - просто для удовольствия.
Кстати, вы знали, что прекрасный мартобрь придумал Гоголь? Я то вот считала, что это Бродский, помните его гениальное "ниоткуда с любовью, надцатого мартобря..." , а оказывается оригинал - в "Записках сумасшедшего".
Пару слов скажу про Московский губернский театр. Он находится в Кузьминках (ужас, какой край географии, казалось бы), но зато буквально в пяти минутах ходьбы от метро. Т.е. в итоге добираться до него легко и быстро. Скажем, дорога от Китай-города занимает менее получаса.
Мы смотрели спектакль в большом зале. Зал удобный, с приличным подъемом кресел, так что практически отовсюду будет нормально видно. Полагаю, что лучшие места - середина 5-6-7 рядов, а также 10 ряд. Первые два - немного низковаты.
Подниматься в зал надо почти на третий этаж. Пешком. Имейте в виду, если идете с тем, кому это непросто (с некоторых пор я стала обращать внимание на такие вещи).