"Нашей дочери Юне – старинное ирландское благословение: «Пусть мороз не побьет твой картофель и червяки не пожрут капусту"
В глухую ирландскую провинцию приезжает английская медсестра, прошедшая практику в Крымской войне. Т.е. опытная, жесткая и уверенная в себе особа. Ее цель - наблюдать за девочкой, которая ничего не ест, чтобы понять - ее таки кормят втихаря, или она и правда - чудо. Девочка мила и не по-детски мудра, медсестра - строга и по-английски рациональна. Прелесть книги в атмосфере, которая очень правильно ирландская (на мой взгляд, конечно), и постоянном диалоге английской и ирландской точек зрения на жизнь. Все это на фоне почти расследования, которое пытается вести медсестра. Любопытно.
Именно к этой книге подходят картинки вот отсюда.
И еще 4 книги:
2. Дик Френсис "Азартная игра"
3. Эдуард Тополь "В погоне за наваждением"
4. Дарья Донцова "Записки безумной оптимистки"
5. Н.М. Макарова "Пленэрная практика и перспектива"
2. Дик Френсис "Азартная игра"
Тыщу лет не читала Френсиса, он все так же хорошо пишет (книга 2011 года). Правда, теперь главный герой не жокей, а финансовый консультант (что, впрочем, не помешало ему быть жокеем в прошлом :)). На первых страницах он лишается друга и коллеги (того убивают на скачках), и внезапно становится его наследником. Однако от этого наследства куда больше проблем, чем радости. Да еще и убийца постоянно маячит поблизости... Пожалуй, события разворачиваются чуть более неторопливо, чем в его ранних книгах, но это скорее плюс. Развязка довольно неожиданная, хотя если подумать, то вполне логичная. Хороший детектив для отпуска.
3. Эдуард Тополь "В погоне за наваждением"
Неожиданная для Тополя книжка. Немного сумасшедшая и внезапно про вундеркиндов.
Однажды жители России обнаруживают, что все они видели один и тот же сон про похороны российского кинематографа. Начинается расследование, никто не понимает в чем дело. Сложнее всего полицейкому - он основной персонаж сна (и тоже его видел), так что теперь к нему куча вопросов и претензий.
"Прелый московский зной, настоянный на сизых выхлопных газах, раскаленном асфальте мостовых и прожаренных солнцем бетонно-кирпичных домах, стоял над Тишинской площадью. Было пять часов дня и 32 градуса по Цельсию, и в такую жару радио советует пожилым людям вообще не выходить из дома. Однако именно в это время от Дома кино, что рядом Тишинкой, двинулась по Васильевской улице странная толпа, и даже нетолпа, а процессия. Редкие прохожие, спешащие укрыться от изнурительного солнцепека, с изумлением узнавали в ней Михаила Ульянова, Кирка Дугласа, Анатолия Папанова, Марчелло Мастроянни, Ролана Быкова, Раджа Капура, Леонида Утесова, Луи де Фюнеса, Бориса Андреева, Фаину Раневскую и еще десятка три, если не больше, легендарных и уже давно умерших звезд советского и мирового кинематографа...".
Поначалу сплошной мистический реализм и несколько мутновато, но постепенно действие набирает темп и все выруливает к классическому тополевскому стилю (секс тоже есть) и реализму уже безо всякого мистицизма. По мне - сразу бы так. Хотя первое предложение - прекрасно, прямо-таки сплошной Булгаков. Сравните: "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.."
4. Дарья Донцова "Записки безумной оптимистки"
Не стану оправдывать свой выбор тем, что в библиотеке пансионата ничего больше не было. Было. Но мне хотелось легкого и позитивного. Книга, кстати, отлично написана, с минимальной дозой самолюбования и порядочной - юмора и самоиронии. Между прочим, это редкая биография, в которой нет нападок на советский строй и стенаний на тему о том, как он мешал жить. Не подозревала, кстати, что Донцову на самом деле зовут Грушенькой, а ее отец был писателем (и ему полагалась дача в Переделкино). В общем, хорошая, светлая книжка. Прочитала с удовольствием.
5. Н.М. Макарова "Пленэрная практика и перспектива"
В книге много хороших работ, но текст совершенно бессмысленный.