kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

Categories:

Игры разума или много деталей одного квеста

Побывали  вчера c nastyono4ka на очередном квесте, дабы скрасить уходящее лето. Квест назывался "Игры разума", и что изначально радовало - предполагался просто логическим, без всяких дурацких монстров, маньяков и прочих  страшилок, которые уже порядком надоели.

Идея в том, что вы попадаете как бы в голову Курчатова (???), который, правда, куда больше похож на безумного мультипликационного Энштейна (кстати, мне это не понравилось, делать комикс из Курчатова  - это как-то коробит).  А дальше нужно разобраться с воспоминаниями, разложенными по нескольким комнатам.

Под катом расскажу про некоторые загадки, которые показались мне любопытными, так что, если собираетесь идти на этот квест, не заглядывайте. А если нет -  то  получите очень подробное описание того, как это бывает :)

1) Итак, для начала у нас есть проводки, которые надо вставить в клеммы. Проводков 4 штуки и есть подсказка  в виде уравнения IV+III+V=?  Тут мы были в полушаге от правильного решения, но боялись не успеть и попросили подсказку. Впрочем, сообразили сразу, как только оператор упомянул римские цифры. Догадаться и правда, не сложно.
2) Следующая комната содержала набор фотографий, большое панно из 15 квадратов с непонятными символами и набор книг с забавными названиями, типа "как обольстить аспирантку за два семеста", вставленными в пазы. Здесь все оказалось просто. Нужно было лишь внимательно посмотреть на фотографии и понять, что связывает одну из них с книгами. Мы сообразили довольно быстро. Соответствующее действие активирует панель с символами, и дальше надо просто быть внимательным и найти к ней код.
3) А вот следующей была самая сложная комната с детскими воспоминаниями и страшилками. Вы находитесь под столом (интерьер, тут кстати, отличный) и у вас есть набор кубиков с какими-то символами на них и ключик. На стенах нарисованы всякие картинки: несколько штук с мальчиком и удавом. Мальчик  на них разного  размера, то больше удава, то меньше. Есть нарисованный магнитофон, нарисованная замочная скважина, какие-то машинки, книги и проч. Картинок много, все примерно одинаковые по стилю. Ключик и скважина быстро находят друг друга и дают нам картинку с мультфильмом, где меряли удава в попугаях, мартышках и слонах. Это будущий код. Мы пытались собрать какое-нибудь животное из кубиков, но потерпели неудачу и запросили помощь.
Оказалось, что путей решения задачки два. Простой - выбрать из кубиков изображения трех животных, остальные сложить в линейку (удава) и измерить, сколько раз каждый кубик помещается в "удаве". Сложный - найти возраст ребенка (есть цифры на двери), соотнести его с картинкой про удава (рост ребенка равен росту удава), найти на дверном косяке отметки роста ребенка, соответствующие этому возрасту (а значит, и длине удава) и на косяке померить, сколько раз кубик для каждого животного помещается в "удаве". Круто, на мой взгляд.
Я не спорю, что это красивая многоходовая комбинация. И когда знаешь, что задумано, она даже кажется логичной. Но когда нет намеков на эту последовательность ходов - шансов сообразить почти никаких. Особенно мешают картинки на кубиках. Ведь вроде логично - собрать из них картинку.
Ну да ладно. Разобрались. Дальше надо открыть дверь в шкаф, и тут важна внимательность. Разглядеть неприметные (хоть и крупные символы) не так уж и просто оказалось. 4) Шкаф открывается в комнату страхов. Первое. что нас встречает - чемодан с надписью "я открыт, когда глаза спят), над ним изображение закрытых глаз, на нем старая телевизионная программа 1985 года. Дальше комната с уходящим в небытие полом, часами и изображениями двух глаз. Везде темно, надпись на чемодане читается с большим трудом. Тут наши мыслительные способности снова зашли в тупик. Мы пытались закрыть собой глаза, чтобы открыть чемодан - не сработало. Изучили программу - никаких намеков, отметок или указаний. В комнате больше ничего нет. Но! В двери в эту комнату с другой стороны (т.е. входов два) есть глазок. Глаза - глазок.... В общем, над было выйти из комнаты, заглянуть в глазок увидеть там (очень мелкую!) дату, соотнести ее с программой передач (где в некоторых местах изображен глазок - открытый!), ну и дальше - понятно.
Мы не смогли осуществить эту многоходовую комбинацию. А вы бы смогли? Если бы хоть глаз в программе был нарисован закрытым! Или намек на глазок был более явным...
В чемодане нашлись кассеты для магнитофона. Помните, где мы видели магнитофон?  Вот и он пригодился для открытия следующей двери. Ну там все просто, надо проиграть несколько нот (хотя их изображения опять-таки, не самые явные)

5) Следующая комната меня просто разочаровала. Светодиоды, которые не очень хорошо срабатывают. Найти логику их переключения сразу сложно, нужно время, чтобы увидеть, проверить и понять (а его уже нет). Самое забавное, что мы изначально (хотя случайно) нашли правильное решение, но это не сработало. В общем, комната любви - здесь лишняя.  

6) И последняя дверь - довольно легкая задачка на нажимание квадратиков. Решилась быстро. Но опять-таки, важно помнить, что и в какой комнате вы видели. Ибо других намеков не будет.

В целом, квест интересно задуман, и неплохо реализован (кроме комнаты со светодиодами), но явно требует большего числа намеков, чем есть в комнатах. Мы остались несколько огорченными, т.к. нашей логики для решения задач не всегда хватало (обидно же), а оператор подсказывал уж слишком в лоб (что всегда плохо, ведь интересно догадаться самому), но возможно, что людям с интеллектом Курчатова все будет по плечу :)
Наш результат - 60 мин и штук 5-6 подсказок.
Tags: квест
Subscribe

Posts from This Journal “квест” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments