Идея в том, что вы попадаете как бы в голову Курчатова (???), который, правда, куда больше похож на безумного мультипликационного Энштейна (кстати, мне это не понравилось, делать комикс из Курчатова - это как-то коробит). А дальше нужно разобраться с воспоминаниями, разложенными по нескольким комнатам.
Под катом расскажу про некоторые загадки, которые показались мне любопытными, так что, если собираетесь идти на этот квест, не заглядывайте. А если нет - то получите очень подробное описание того, как это бывает :)
1) Итак, для начала у нас есть проводки, которые надо вставить в клеммы. Проводков 4 штуки и есть подсказка в виде уравнения IV+III+V=? Тут мы были в полушаге от правильного решения, но боялись не успеть и попросили подсказку. Впрочем, сообразили сразу, как только оператор упомянул римские цифры. Догадаться и правда, не сложно.

Оказалось, что путей решения задачки два. Простой - выбрать из кубиков изображения трех животных, остальные сложить в линейку (удава) и измерить, сколько раз каждый кубик помещается в "удаве". Сложный - найти возраст ребенка (есть цифры на двери), соотнести его с картинкой про удава (рост ребенка равен росту удава), найти на дверном косяке отметки роста ребенка, соответствующие этому возрасту (а значит, и длине удава) и на косяке померить, сколько раз кубик для каждого животного помещается в "удаве". Круто, на мой взгляд.
Я не спорю, что это красивая многоходовая комбинация. И когда знаешь, что задумано, она даже кажется логичной. Но когда нет намеков на эту последовательность ходов - шансов сообразить почти никаких. Особенно мешают картинки на кубиках. Ведь вроде логично - собрать из них картинку.

Мы не смогли осуществить эту многоходовую комбинацию. А вы бы смогли? Если бы хоть глаз в программе был нарисован закрытым! Или намек на глазок был более явным...

5) Следующая комната меня просто разочаровала. Светодиоды, которые не очень хорошо срабатывают. Найти логику их переключения сразу сложно, нужно время, чтобы увидеть, проверить и понять (а его уже нет). Самое забавное, что мы изначально (хотя случайно) нашли правильное решение, но это не сработало. В общем, комната любви - здесь лишняя.
6) И последняя дверь - довольно легкая задачка на нажимание квадратиков. Решилась быстро. Но опять-таки, важно помнить, что и в какой комнате вы видели. Ибо других намеков не будет.
В целом, квест интересно задуман, и неплохо реализован (кроме комнаты со светодиодами), но явно требует большего числа намеков, чем есть в комнатах. Мы остались несколько огорченными, т.к. нашей логики для решения задач не всегда хватало (обидно же), а оператор подсказывал уж слишком в лоб (что всегда плохо, ведь интересно догадаться самому), но возможно, что людям с интеллектом Курчатова все будет по плечу :)
Наш результат - 60 мин и штук 5-6 подсказок.