kagury (kagury) wrote,
kagury
kagury

"ВСЕ РАЗРЕШЕНО. Импровизация"

Вчерашний вечер Иосифа Леонидовича Райхельгауза получился удивительно теплым и домашним по своей атмосфере.  Примерно, как это бывает в "Приюте комедиантов", только в моноварианте и без еды, зато с неприличными анекдотами.
Само мероприятие планировалось на пару часов, но рассказов, баек, историй, стихов, песен  и фотографий оказалось так много, что довольные зрители провели с обаятельным героем вечера на целый час больше.  И все равно было ясно, что можно и еще три часа - и все равно будет о чем расказать и что послушать.
Мне было очень приятно смотреть на счастливого человека, который наполнил свою жизнь тем, что ему интересно (несмотря на то, что его трижды выгоняли из театральных вузов за профнепригодность), и с удовольствием ее живет. Причем, несмотря на свои 70 лет - на полную катушку. Например, активно принимает участие в экстремальных поездках по бездорожью (действительно экстремальных, в одной из них его приятель Чубайс сломал себе две руки) и даже написал про это книжку.  А поехав в отпуск в Одессу, за пару недель склепал серию передач про кладбища .

Два еврея на кладбище:
- Моня, посмотри, какая могила у Рабиновича!!! Нет, Моня, ты посмотри какая могила! Моня, вот ты хотел бы лежать рядом с Рабиновичем?
- Нет!
- Почему?
- Я хотел бы лежать рядом с Софочкой!!!
- Но ведь она ещё совсем молоденькая девушка и жива?!
- Ну таки и вот!!!

Кстати, об Одессе. Иосиф Леонидович  там родился, жил, и регулярно бывает в этом солнечном городе "у синего моря, у синего моря..." (песня тоже исполнялась). Разумеется, не мог не рассказать про Привоз. :
Тучная местная жительница бредет по рынку, выбирая виноград. Покупательница почти одна (курортный сезон подошел к концу), винограда полно. Рядом стоят таблички «самый вкусный»,  «самый спелый», «самый сладкий», «изумительный» и т.п. Дама глядит на виноград сверху вниз с легкой долей презрения, ей везде предлагают пробовать. И вот один из продавцов с точно отмеренной интонацией тихо говорит: а у меня лечебный виноград. Дама замирает, разворачивается и подходит.  Пробует одну ягодку, вторую, третью… На пятой продавец не выдерживает и спрашивает: «Мадам, вы прямо здесь будете лечиться?».

Вообще, про творческие вечера рассказывать сложно. Всего не перескажешь, а атмосферу лучше ощутить самому, чем слушать, что "Рабинович напел". Кстати, про "рабиновичей".  Не могу не пересказать хоть и известную, но очаровательную историю на эту тему.
В 1967 году, к пятидесятилетию Советской власти, Олег Николаевич Ефремов поставил в театре трилогию "Декабристы", "Народовольцы", "Большевики". Авторами трилогии были известные драматурги Михаил Шатров, Александр Свободин и Леонид Зорин. В это же время Ефремов много работал с драматургом Михаилом Рощиным и ставил пьесу Александра Володина "Назначение".

Как раз в честь юбилейных торжеств Олега Николаевича вместе с группой авторов "Современника" пригласили на прием в Большой Кремлевский дворец. Тогда попасть на прием в Кремль было так же невероятно, как сейчас - к президенту Соединенных Штатов или на день рождения к английской королеве.

Ефремов отправился в Кремль. Естественно, перед тем как туда попасть, нужно было пройти через несколько кордонов охраны и везде предъявлять документы. На одном из постов стоял молодой солдатик из Кремлевского полка, для которого увидеть живого Ефремова - это огромное событие в жизни, тем более что в то время Олег Николаевич был безумно популярен благодаря фильму "Три тополя на Плющихе".

Впереди Ефремова шла группа авторов. Охранник берет в руки паспорт Михаила Шатрова и читает в нем фамилию: "Маршак". Фамилия не совпадает с указанной в списке гостей. После длительной проверки Шатров проходит.

Дальше солдат берет паспорт Володина и читает: "Лившиц". Снова проверка. В некотором недоумении охранник пропускает Володина.

Следом идет Михаил Рощин. Уже совсем удивленный солдат читает в его паспорте: "Гибельман".

За Рощиным проходит Свободин. В его паспорте указана фамилия "Либерте".

И когда, наконец, подходит Олег Николаевич Ефремов, солдатик дрожащей рукой берет его паспорт и, глядя не в документ, а в глаза Ефремову, говорит:

"Олег Николаевич, ну, "Ефремов" - это хотя бы не пиздоним?"
В общем, как понимаете, было не скучно. Хотят вечер не был посвящен полностью забавным байкам. Было и много серьезного и сложного, через что пришлось перешагнуть, чтобы жить дальше. И, пожалуй, я вот только недавно стала понимать, как это важно....
Пожалуй, единственным несколько затянутым моментом было листание старых фотографий с бесконечными "а это мы с замечательным актером таким-то", "а это вот прекрасная ...", "а тут мы пьем с потрясающим...".  Но взлянем правде в глаза - кто из нас лишен такого же недостатка?

Резюме: жизнь любит тех, кто любит ее!  С юбилеем Иосифа Леонидовича, и надеюсь, что ему и театру еще надолго хватит бодрости и задора. Да, о театре. В ШСП планируют поставить спектакль по еврейским анекдотам. Это надо будет обязательно посмотреть :)


За приглашение на вечер большое спасибо pamsik и ketosha.
Tags: #неглинка29, #шсп, Школа современной пьесы, театр
Subscribe

Posts from This Journal “Школа современной пьесы” Tag

  • Тариф "Случайные связи" в ШСП

    Оформление этого спектакля выдержано в стиле " все было вокруг голубым и зеленым". Если быть совсем точным, то, фиолетовым и зеленым, но…

  • "Русское горе от ума" в ШСП

    Несмотря на то, что Школа Современной Пьесы, как ясно из названия, преимущественно ставит современные пьесы (за что я их нежно люблю), время от…

  • Игра в преступление. Достоевский

    Только что вернулась из театра Школа Современной пьесы. Пребываю в восхищении. У них исключительно настоящий Достоевский! Текст, нервность,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments