?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Веселое представление с грехом пополам
kagury
именно так охарактеризовали спектакль "...и цирк" в программке театра у Никитских ворот.
Первое, что мне понравилось внутри театра - это лошадь в буфете. Здоровенная такая лошадь, лежит на потолочной балке, свесив  копыта.
Спектакль по Шукшину идет на старой сцене. Она совсем маленькая, как, собственно, и зрительный зал. Но зато там уютно, отлично видно с любого места и очень удобные кресла! Я заняла свое место и поняла, что мне здесь хорошо. Знаете, вот бывает так, приходишь куда-то и как-то сразу ясно, что место правильное. И спектакль только подтвердил первое впечатление.
Поставлен он довольно необычно. В кино это назвали бы "закадровым голосом", а в театре - это был как бы немного внеспектаклевый актер. Поясню, чем (на мой взгляд) вызван такой подход. Спектакль поставлен по рассказу Шукшина "Чередниченко и цирк" и значительной долей своего очарования обязан авторскому тексту. Ну вот, самое начало:
 В южный курортный городок приехал цирк.
     Плановик   Чередниченко   отдыхал  в  том  городке,  устроился  славно,
чувствовал себя вольготно, даже слегка обнаглел -- делал выговор продавщицам
за теплое пиво. В субботу вечером Чередниченко был в цирке.
     На следующий день, в воскресенье, в цирке давали три  представления,  и
Чередниченко ходил на все три.



В спектакле решили сохранить эти интонации, включив в число персонажей рассказчика. Он выходит на сцену с томиком Шукшина и подглядывая в текст, помогает главному герою не сбиться с намеченного Шукшиным пути. И знаете, что? Рассказчик -  оказывается главным действующим лицом спектакля.  Он замечательно советский  и одновременно восхитительно ироничный! Зритель получает возможность смотреть на рассказанную историю как бы его глазами (и при этом одновременно немножко из прошлого),  добродушно улыбаться забавности происходящего и искать ответы на жизненные вопросы.Ловить ли журавля в небе?  Стоит ли сиюминутное волшебство покоя и благополучия? Благородное ли дело - риск? И так ли смешон Чередниченко со своими выводами? И где та грань между пошлостью и комфортом?
Как сейчас говорят, это теплый "ламповый" спектакль. За полтора часа Чередниченко (которого, обратите внимание, играет актер Давиденко) успевает выпить пива, восхититься, влюбиться, задуматься, озаботититься и вернуться к теплому пиву на набережной. Еще одна курортная история? Возможно, но ее лаконичность создает неожиданную глубину.

Еще, пожалуй, стоит отметить, что в этом спектакле очень видна разница между актерами разных поколений.
Ева (Яна Прыжанкова) - девушка, в которую влюбляется Чередниченко, показалась мне очень картонной. Практически все сцены с ее участием вызывают некоторое чувство неловкости. Было ли это задумано? Не уверена. Значит ли это, что режиссер хотел подчеркнуть, что перед нами в большей степени образ, созданный воображением Чередниченко, чем реальная девушка или просто выбор актрисы был не лучшим?
Зато Юрий Голубцов (играющий рассказчика) органичен и естественен в каждом жесте. Все зрители были едины в восхищении этим актером. Мне кажется, его роль - это 99% успеха спектакля, который  смотрится на одном дыхании.


Мы провели чудесный вечер в этом театре.  И если вы хотите погрузиться  в теплую атмосферу южного курортного городка 50-60х, и провести полтора часа, улыбаясь, это именно то, что нужно!  Особенно зимой.

Большое спасибо за приглашение Михаилу tushinetc и сообществу moscultura и, конечно же, театру - за полученное удовольствие и отличные места!


  • 1
Обычно Розовский умудряется заставить хорошо играть даже слабеньких артистов.

В данном случае с девушкой не получилось (она может и гибкая, но не актриса). Юноша вполне органичен был. Хотя ему и играть-то почти нечего.

К счастью, старая гвардия все равно вытягивает спектакль. И в итоге остается хорошее впечатление.

  • 1