В данном случае реальность явно превзошла мои ожидания.
Играют исключительно мальчики, в т.ч. женские роли. Я где-то прочитала, что это мол намек на равенство всех перед смертью или что-то подобное. Ну... на мой взгляд, если это правда, то намек неубедительный и неоправданный.
Во-первых, я не поняла, почему Смерть - женщина с бородой? Ну ладно, мужчина в юбке (я правда, сначала заподозрила шотландца, мало ло ли). Но борода? Опять-таки коса. Ну пусть нигде не сказано, что коса - это сельскохозяйственный инструмент. Но это жалкое волосяное нечто сзади - коса? Я и разглядела-то ее лишь к середине действия.
Во-вторых, в какой-то момент внезапно возникает любовь (старая и почти забытая, а это всегда опасно), а ее объект - то бишь прекрасная дама, она опять-таки не дама. И мягко-говоря, не прекрасная. Ну точно не до такой степени, чтобы влюбиться без памяти. И потому в это невероятное прекрасное, огромное и возвышенное чувство не верится от слова совсем. Станиславский бы точно возопил свое любимое.В-третьих, товарищи с того берега до неприличия напоминали мне дементоров. Эти черные балахоны с капюшонами... Пришлось сделать над собой усилие, чтобы отделаться от ассоциаций с Гарри Поттером.
Поставлен спектакль довольно необычно. Сцена представляет собой реку. Зритель моментально признает в ней Стикс, хотя, вроде бы ни разу не видел его вживую. В реке - лодка, местами больше похожая на комфортабельный гроб. Зрительские места расположены с двух сторон от реки, так что мы смотрим вроде как с берегов. С другой стороны, и лодка плавает между берегами, так что здесь наблюдается некая геометрическая некорректность. Впрочем, с учетом того, что лодочник соединяет тот и этот мир, такая мелочь кажется несущественной.
Перемещение из этого мира в тот почти каждый раз сопровождалось звуком кардиомонитора, символизирующим остановку сердца. Удачная, хоть и жуткая находка. На этом фоне даже существа в черных плащах не казались страшными. Кстати, с музыкой тоже получилось уместно - в меру таинственная и пугающая (правда, порядочно заглушающая актеров тем зрителям, кто сидел с краю).
Сюжет такой: некий товарищ сильно перепил, на этой почве пообщался с фонарным стобом, просветлел лицом (что неудивительно) и неожиданно для себя устроился на работу. Вот только его работодателем оказалась Смерть. Вас это смущает? А его - нет, ничуть. Работа на свежем воздухе, река, зарплата хорошая, квартира в центре и вообще. Даже лауреаты Нобелевской премии попадаются. Но вслед за лауреатом ему пришлось везти ту самую даму, которая - любовь всей жизни... На экскурсию. Вроде как. Или насовсем?
До этого момента было любопытно. Это была игра. Ироничная и насмешливая. Хотя местами и по краю. А вот дальше пьеса превратилась в мелодраму с набором штампов. Почти взрослая дочь, найденная 15 лет спустя. Герой
Честно скажу, я осталась в некотором недоумении. Первая половина обещает гораздо больше, чем обнаруживаешь во второй. Тем не менее, опыт был интересным.
Рядов с правой стороны четыре, с левой - шесть. Справа - подъем равномерный, видно хорошо отовсюду. Слева третий ряд находится на уровне второго, так что лучше покупать билеты на 1 или 4-й. И мне показалось, что левая сторона удобнее в плане просмотра (актеры больше обращаются к "левым" зрителям).
У меня было место в 6 ряду (и с него вообще ничего не было видно, повезло, что удалось пересесть поближе). Так что, если вдруг туда будут продавать билеты - на 6 ряд даже и не смотрите.
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, Инстаграм, ВКонтакте и видео-канал на Youtube