?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Next Entry
"Плохие евреи" как новый срез современного общества
kagury
Первое, что вас встречает на сцене, это, простите, унитаз. Сияющий белоснежный унитаз, стоящий ровно посередине. Вы можете считать его намеком на скоротечность и взаимопревращение бытия, на нечто еще более философское или грубо материальное. Это мнение в любом случае останется с вами, т.к. расшифровку главного символа сцены создатели оставили зрителям. А вокруг него происходит... да, собственно, происходит жизнь.

Завязка такова. Еврейская молодежь в лице пары братьев и сестры (двоюродные или троюродные родственники), а также примкнувшая к нем американка (из Делавера), девушка одного из братьев, собираются в квартире-студии с шикарным видом на Манхетен. Причина их встречи - смерть дедушки. Собственно, сами похороны уже состоялись, и теперь осталось обсудить - кому достанется дедушкин хай. И почему именно ему.  И у кого больше прав. Вы знаете, что такое хай? Вот и половина зала гадала все первое действие. Впрочем, в конце вам все пояснят, а для начала, это не так уж и важно.

Согласно аннотации на сайте театра "Шалом", основная проблема этих ребят в том, что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения –  единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов  «Возлюби ближнего, как самого себя». В том же, по идее, должна быть и основная интрига спектакля, т.к. сюжета, как такового, в пьесе практически нет.
Смотрится происходящее легко, разговоры выглядят непринужденными, однако рассуждениям о наследстве, религии, будущей свадьбе, о том, что значит быть евреем в современном мире, явно  не хватает глубины и, пожалуй, оттенков и контрастности. Несмотря на то, что четверо персонажей - совершенно разные по характеру люди.  И это, кстати, не столько вина актеров (они как раз стараются), сколько некоторая, как мне показалось, неакцентированность пьесы (но, возможно, это еще и проблема перевода). Интрига явно проигрывает здесь легкости подачи. Нам не раз намекают, что современный мир приводит  к растворению нации (смешанные браки и все такое), но видимо, надо полагать, что и индивидуальные черты в нем становятся роскошью.

Определенная монотонность первого действия несколько оживляется во втором, когда страсти накаляются и доходят до своего пика, звучит прекрасная еврейская музыка, а монологи становятся все более яркими и патетичными. Но... не стану рассказывать про финал, чтобы не лишить зрителя единственного поворота сюжета.

Спектакль обозначен, как  "комедия для умных". Согласиться с этим определением трудно, т.к. комедией его можно назвать с очень большой натяжкой. Пара-тройка шуток, конечно же, прозвучала (вы знали, что евреев всего 0,3%, а они получили 23% Нобелевских премий?), но для указанного жанра этого как-то маловато. Ну, или я не отношусь к тем умным, для которых он -  комедия.
Так что не рассчитывайте на еще одну "Фаршированную рыбу с гарниром". Это совсем другой, совершенно современный спектакль, написанный современным драматургом про современных евреев для современных зрителей.

За приглашение на премьеру большое спасибо Михаилу tushinetc и сообществу moscultura, а за прекрасные места и новые впечатления замечательному театру "Шалом" в лице Антона Трубкина.

И не могу не похвастаться, у меня теперь есть отличная книжка еврейских анекдотов, собранных Александром Левенбуком, да еще и с автографом!!!

Posts from This Journal by “театр” Tag