Что хорошо в этой книге, так это обложка. Гейман там исключительно обаятелен. Содержание же... ну как всегда.
Начнем с того, что это сборник приветственных речей. Со всеми вытекающими. Первые 3-4 штуки дают ясно понять, что Нил был "книжным ребенком". Он страшно гордится этим и упоминает при каждом удобном случае, что вырос в библиотеке. Это, в общем, основная информация, которую можно вынести из данного издания, т.к. Гейман не сильно заморачивался разноообразием и повторял одни и те же куски в разных местах и по разным поводам (кстати, отсюда вывод - это нормально, всех устраивает и не стоит этого стесняться).
Та часть, которая не речи, это коротенькие воспоминания о разных писателях, музыкантах и художниках (рисовавших комиксы), которые встречались Гейману, и книги которых он читал (а значит, писал на них отзывы) или диски слушал. Точнее о том, как это понравилось Гейману. Но для Кинга он сделал исключение и поведал, как пару раз с ним выпил в баре. Музыкантов и иллюстраторов комиксов, честно-говоря, я пропустила. Совсем их не знаю, было неинтересно. А про писателей прочла. Местами в стиле "кукушка хвалит петуха" (про Диану Уинн Джонс, например). Местами любопытно. Одно из имен ( Фрица Лейбера) я даже взяла на заметку. Про него было весьма заманчиво написано, и при этом с теплом и нежностью влюбленного читателя. Хотя при моей "любви" к Гейману, маловероятно, что мы разделяем взгляды на литературу.
В сухом остатке, этот сборник подтверждает, что Гейман - человек простой, возможно, милый, но интересным собеседником его назвать трудно.
Марина и Сергей Дяченко "Преемник"
Тыщу лет не читала Дяченко, а тут вот наткнулась в библиотеке и как-то захотелось. Оказалось, что это единственная из прочитанных мной книг этих авторов, которую можно назвать взрослой. Между прочим, хорошая. И не мешает ни то, что история довольно безрадостна по сути, и что книга - из середины цикла. Про мальчика, который вдруг перестал быть любимым ребенком. Потому что оказался не родным. А даже и наоборот, если можно так сказать. И про девочку, которая на свое горе его полюбила. Но, к счастью, тема любви не главная и вообще ненавязчивая. А вот про психологию мужскую и женскую - очень неплохо и довольно точно. Остальное - намеки и отсылки к предыдущим книгам, а также до кучи фентезийная нагрузка в рамках жанра - дверь в мир, за которой надо приглядеть. Финал, как водится у Дяченко, невразумительный, и сейчас, где-то месяц спустя, я вообще уже затрудняюсь сказать, что же там в финале-то. Но вот остальное - настроенчески и эмоционально очень хорошо написано.