В общем, такой подход к классической психологической пьесе, оказался для меня весьма неожиданным. Скажу больше, первое действие скорее разочаровывает, чем интригует, и практически не оставляет надежд на интересно сделанную развязку. Собственно, в рамках жанра тут сыграна только одна роль - роль адвоката (Игорь Ясулович). Это прекрасная старая школа. Остальные персонажи либо избыточно гротескны, либо просто проговаривают текст. И то и другое - не кстати, и вовсе не добавляет юмора, как, видимо, было задумано. Оттого первое действие воспринимается слишком длинным и часто избыточно театральным, превращая психологический детектив в затянувшуюся комедию абсурда.
Второе действие выглядит симпатичнее. Пусть общая атмосфера так и не перестает быть свойственной американским образцам жанра, но зато актеры, наконец-то, оставляют в стороне внешние эффекты, подскоки и ужимки (режиссер - Генриетта Яновская - продемонстрировала свою оригинальность и вернулась к сути) и включаются в настоящую игру. На сцене появляется жизнь, эмоции, мысли, увлекательное противостояние защиты и обвинения: тонкие уловки, неожиданные вопросы, изящные ловушки. Зритель (отдохнувший в первом действии) проснулся и, наконец-то, заинтригован происходящим. Финал также не разочаровывает.
Общее впечатление - неоднозначное. Пожалуй, просматривается некий свойственный МТЮЗу почерк с налетом резковатой абсурдности. С одной стороны, то, что он есть - это прекрасно. И, казалось бы, как раз в английском спектакле именно такой акцент вполне мог бы быть уместным. Но здесь, к сожалению, это не получилось. От МТЮЗа ждешь большего.
Отдельно скажу про места. Партер в МТЮЗе почти плоский, так что я бы рекомендовала выбирать 1-й ряд. Мы сидели в 10-м, перед ним довольно большое пространство и за счет этого (а также небольшого общего подъема) видно хорошо. Но далековато, тем более, что в данном спектакле сцена довольно глубоко уходит вглубь.
И еще. Спектакль длинный, идет примерно 3 часа. А вот начало задержали аж на 30 минут. Так что, если вы живете далеко, будьте готовы к такому повороту событий.
Группы театра в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграме.
За приглашение большое спасибо Анне atlanta_s и сообществу moscultura, которое отлично умеет исполнять мечты. Ведь именно этот спектакль я давно хотела увидеть. И надо теперь обязательно посмотреть какую-нибудь Достоевщину в постановке Камы Гинкаса, чтобы составить более полное мнение о театре. Пусть со "Свидетелем обвинения" мы не сошлись характерами, но МТЮЗ все равно мне интересен. Есть в нем что-то от платоновской идеи театра.