?

Log in

No account? Create an account

Отпечатки лап домашней кошки

и хвоста

Previous Entry Share Flag Next Entry
"Метод Гронхольма" в ЦАТРА. Просто супер!
kagury
Приходилось ли вам когда-нибудь проходить собеседования при приеме на работу? А два? А три? И каждый раз, затаив дыхание, ждать результата:  взяли или нет?  (Мой личный рекорд - 3 штуки. Было интересно узнать, крута ли я настолько, чтобы. И да - работу я получила. Впрочем, мне всегда нравился экзаменационный адреналин :))

Именно собеседование при приеме на должность в центре внимания этого спектакля. Собственно, он весь собеседование. И весь интрига!

Сцена выдержана в стиле изящного минимализма - это почти правильный квадрат, по углам которого стоят 4 стула. На противоположных сторонах квадрата две двери. Красная и белая. Одна заперта, вторая открыта.  В центре мается человек в костюме.  С двух сторон сидят зрители. На расстоянии вытянутой руки, а то и ближе. То есть вы видите абсолютно все!

Постепенно в комнате появляется еще три кандидата, каждый из которых хочет попасть на престижную вакансию руководителя в крупной фирме. Два мужчины и одна женщина. Двое из них знакомы.  Все нервничают в ожидании.  И вот, наконец-то, через щель в двери падает конверт.  Внутри записка:"Здравствуйте! Добро пожаловать! Как вам известно, мы приступаем к отборочному туру, по результатам которого одному из вас предстоит занять пост коммерческого директора фирмы "Декия". Вы - единственные кандидаты на предлагаемую должность. Если на каком-то этапе вы сочтете для себя неприемлемым продолжать выполнение заданий, вы вправе покинуть помещение. Входная дверь не заперта. Однако следует иметь в виду, что ваш уход, по какой бы то ни было причине, будет расценен как отказ от предлагаемой должности. Первое задание состоит в следующем. Вам было объявлено, что вы последние претенденты на вакантную должность. Между тем никто не говорил, что претендентов - четверо. Уточним: истинных соискателей всего лишь трое. Один из вас - сотрудник нашего департамента по отбору персонала. У вас десять минут на то, чтобы распознать подставное лицо."

И ты вместе с героями пьесы начинаешь складывать в голове варианты. Данных вроде бы мало, но должно быть достаточно? Или их так мало, что вывод напрашивается только один? И какие вопросы задать, чтобы прийти к решению? Заинтригованы? А это только начало!  Заданий будет еще несколько.

Действие смотрится на одном дыхании, как талантливый психологический детектив (хотя трупов тут нет), где через каждые несколько страниц меняется подозреваемый. И как в хорошем детективе, разгадка оказывается неожиданной и логичной.
И еще. Ни капли театральности в игре актеров. Ни капли фальши. Браво!

Кстати, что интересно. В анонсе на сайте написано следующее: вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет вырвать из своей души сострадание, совесть, растоптать принципы моралиНо то ли я слишком давно работаю "офисным планктоном", то ли режиссер несколько смягчил краски, но показанная битва вовсе не показалась мне столь жестокой. Да, подход нестандартный, но в остальном - это вполне нормальное собеседование.
Когда кандидат проходит отбор по профессиональным качествам, важно оценить личностный фактор. Умение принимать решения, искать компромиссы, ориентироваться в нестандартных ситуациях, реагировать на эмоциональные ловушки.  Все мы (за редкими исключениями) работаем с людьми. И можно быть блестящим специалистом, но оказаться неспособным выстроить отношения с коллегами, каждые пять минут мчаться утирать нос пятерым детям, слишком поддаваться эмоциям и соблазнам, быть неспособным к эмпатии.  И конечно же, желательно оценить это сразу, ведь, например, несдержанный начальник-истерик  может стать причиной увольнения талантливых подчиненных.


Знаете, редко, но бывают спектакли, смотря которые понимаешь, что в роли режиссера (Татьяна Морозова) был абсолютно близкий тебе человек. Потому что он создал именно такой спектакль, который кажется точным во всех нюансах, начиная от идеально выверенной сценографии и заканчивая подбором актеров. Именно таким оказался для  меня "Метод Гронхольма", поставленный на экспериментальной сцене  в ЦАТРА.

Я редко это пишу, но в данном случае ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ! Особенно, если вам знакома офисная жизнь. Превосходный спектакль.

Огромное спасибо за приглашение moscultura.  У него также есть сайт:  МосКультура. Отдельная благодарность театру за прекрасные места и дружелюбие (тем более, что они так и не нашли наше приглашение, Антон,  ehidna_mau, пожалуйста, обратите внимание).

Странички театра в социальных сетях:

Facebook   Вконтакте   YouTube Twitter   instagram


Posts from This Journal by “ЦАТРА” Tag



  • 1
Я рад, что Вам понравилось.)
С приглашениями, к моему великому сожалению, накладки в ЦАТРА случаются достаточно часто, и я думаю что с этим делать, потому что скандалить не вариант, человек, с которым я работаю, входит в первую пятёрку руководителей театра, а я всего лишь простой блогер. И к тому же, если я правильно помню, то спектакль отменялся и переносился, так что путаница была более чем возможна. Но в любом случае это проблема техническая, а следовательно решаемая.

Ну, может, какие-то оставлять контакты или ссылки на приглашающих людей. Чтобы была возможность у администратора с ними связаться. В нашем случае проблем не возникло, но было немного неловко.


На случай непредвиденных обстоятельств я всегда оставляю свой телефон, он есть в тексте поста. Звоните мне, а я уже решу вопрос.

  • 1